Фильм “Праздничный переполох”, представленный на 42-м фестивале в Торонто, дойдет до российского зрителя только к январю 2018 года. Сомневаться в хорошем прокате не приходится, ведь режиссерами картины выступили Эрик Толедано и Оливье Накаш, прогремевшие на весь мир лентой «1+1». В России им удалось завоевать аж 461 положительную рецензию против 36.
Главный герой “Праздничного переполоха” — Макс (Жан-Пьер Бакри). Человек пенсионного возраста, который посвятил свою жизнь организации свадеб “под ключ”. Он работает в офисе с панорамными окнами и видом на Эйфелеву башню. Предпочитает проводить всё по высшему разряду и не церемониться с теми, кто привык экономить.Команда Макса, при этом, совсем ему не ровня. Высшего уровня не придерживается, к самопожертвованию не готова, а при выборе между “работой” и “личной жизнью” склоняется исключительно ко второму.
И это, в отличие от идеальной трагикомедии «1+1», запомнившейся своим необычным юмором и оригинальным сюжетом, не делает фильм оригинальным. “Праздничный переполох” не изобретает колесо, а скорее катится по проторенной дорожке, прихватывая при этом все встреченные киноштампы. В сравнении все с теми же “Неприкасаемыми” (оригинальное название фильма «1+1», — прим. Ред), где у каждого персонажа была своя уникальная драма, герои “Праздничного переполоха” предпочитают не отличаться друг от друга и встревать исключительно в любовные конфликты. Таких линий просто не счесть: чего стоят только два любовных треугольника.
При этом с напором и самоотдачей за любовь не борется никто. Всё решается какими-то третьими силами: случайные объятия, неожиданный звонок, сердечко в приложении.
Драма начинается где-то за кадром и при зрителе практически не развивается. Поэтому поцелуи приходится принимать как данность.И если кто-то празднует победу, то должен быть и проигравший? Снова нет. Плохиши (назвать их такими можно с натяжкой) за свои поступки никак не расплачиваются. Главный конфликт тоже решается сам по себе и совершенно ожидаемо приводит к хэппи-энду. Максу и его команде не приходится искать и мастерить оружие, оно попросту оказывается у них под рукой.
Но даже при всех этих, казалось бы, огромных недостатках, назвать фильм плохим нельзя. Юмор будет звучать оригинально, шутки не съедут до уровня паха и праздничного дебоша. Вообще, за весь фильм никто не напьется и не подерется. И это, конечно, может шокировать российского зрителя.
Ожидать катарсиса от картины Эрика Толедано и Оливье Накаша явно не стоит. Но и без двух часов насквозь пропитанного французским юмором “Свадебного переполоха” режиссеры зрителя не оставят. Посмотреть картину на языке оригинала с русскими субтитрами можно уже сейчас на IV Фестивале французского кино «LE CINEMA FRANCAIS» в СИНЕМА ПАРК.