Блогеры – мощный инструмент для раскрутки бизнеса. Особенно в случае с молодыми фирмами, бюджет которых сильно ограничен. Выход кажется элементарным: подарить свой продукт известному блогеру, чтобы тот убедил преданную аудиторию в его преимуществах. Остынь, Рокфеллер. И послушай, что мы тебе скажем. Для того чтобы окончательно разобраться в том, как же взаимодействовать с блогерами, журналист TER посетил IV Молодёжный форум «Петербургский диалог» в Мюнхене.
Грамотно выбирай блогера
Представь себе, кое-что интересует их гораздо больше, чем деньги. Это популярность. «Блог – лучший способ прославиться», – считают сегодняшние школьники и заводят аккаунты на всех платформах сразу. Они не понимают, что контент на Ютубе должен отличаться от контента в Инстаграме. Это должен понимать и ты. Сразу отсекай тех, кто тусуется на фестивале «ВКонтакте»: слишком молодые и безграмотные. К остальным тоже относись скептически. Тебе нужен профессионал, способный при желании вести колонку в качественном журнале. Помни об ограничениях
Рынок перенасыщен красивыми картинками и некачественными текстами. Аудитория устала. Требует хлеба и зрелищ. Поэтому блогеры соревнуются в эпатаже. Реши, нужен ли твоему продукту павлиний хвост. И помни: ты не можешь проконтролировать готовый продукт. У блогера нет ни редактора, ни корректора. На грамматические ошибки ему указывает только Ворд и остаточные знания из курса русского языка. Если они не помогут, твой бренд понесёт серьёзные имиджевые потери. Готовься к неожиданному результату
Ты можешь идеально всё просчитать с точки зрения маркетинга. Использовать все возможные инструменты для веб-аналитики. Определить с максимально возможной точностью целевую аудиторию блога.
Убедиться, что его читают грамотные и вежливые люди с высокой покупательской способностью. Но эффект от публикации тебе предвидеть не дано. Нет никакой гарантии, что из 100 000 подписчиков выбранного тобой блогера хоть один станет твоим покупателем. И что автор не увидит под рекламной записью гневные комментарии вроде: «Как ты можешь тратить такие деньги на эту дрянь?!».Отслеживай эффективность
Ты не можешь определить, как публикация в блоге конвертировалась в продажи. Но точно так же невозможно доказать, что поток клиентов твоей фирмы вырос после появления рекламного модуля в журнале. Используй дополнительные инструменты. Предложи посетителям твоего ресурса рассказать, как они о тебе узнали. В один клик, конечно же. Просто включи в список ответов вариант с блогом. Но самый лучший способ – промокод. Блогер называет его в своём материале, заинтересовавшиеся читатели приходят к тебе и получают по нему хорошую скидку. Результат приятно удивит. Рассматривай другие варианты
Предположим, тебе надо раскрутить новую кофейню. У тебя есть 30 тысяч рублей и 3 способа их потратить. Ты можешь заказать макет рекламных листовок, распечатать их и заставить промоутера носиться с ними вдоль всей улицы Вайнера. Или поставить напротив выхода из метро модуль: «Новая кофейня за углом, заходите, ароматный латте всего за 90 рублей!». Или заплатить 10 блогерам по 3 тысячи рублей – средняя цена за публикацию рекламного материала. Знаешь, какой способ сработает лучше остальных? Второй. Потому что, пока подписчики этих блогеров зависают в соцсетях, из метро выходят окоченевшие, жаждущие обжигающе горячего напитка люди – твои потенциальные покупатели. Не упусти их. Иллюстрации: JONES & CO