На экраны вышел «Эмоджи фильм», идею которого год назад все восприняли как шутку. В первый день проката картина получила 1,6 на «Кинопоиске» и 1,8 на IMDb. Разбираемся, почему мультфильм сразу закидали ???.
Создатели «Эмоджи» сделали ставку не на оригинальность сценария, не на новизну посыла, а на идею оживить мир внутри ?
– вполне логичную после высоко оцененных «Зверополиса» и «Головоломки». Вот только одного этого не хватило: на выходе из кинотеатра не покидает ощущение, что тебя обманули. Со словами «такого ты еще не видел» зрителю подсовывают сомнительным образом осовремененную «Историю игрушек», где любимое развлечение подростка – эмодзи, которые так же видят смысл жизни в своем хозяине и не хотят оказаться в ?. Правда, сюжет «Эмоджи» не дотягивает до истории приключений Вуди и до обидного прост.Главный герой – ? Джин – должен, как и его родители, выражать эмоцию безразличия. Однако он умеет выражать и другие эмоции, что естественно не нравится обитателям Текстополиса, где каждому отведена своя роль. Поэтому, дабы избежать полного удаления из смартфона, Джин вынужден ? на экран рабочего стола, чтобы найти там хакера и перепрограммироваться.
В первые минуты мультфильма мир Текстополиса может даже понравиться. По городу на подрисованных ножках расхаживают такие знакомые эмодзи, как: ?, ?, ? и даже ?. Есть шутка про старичков :-), ;-), : -!, которая вызовет ностальгическую улыбку. На этом все. К сожалению, авторы решили, что ностальгия и чувство умиления затмят вам глаза на все полтора часа и вы не заметите кучу банальных сюжетных ходов и слабую мотивацию героев.
Все эмодзи различаются только внешне: создатели не потрудились придумать какие-либо уникальные черты характера хотя бы для основных героев. Есть разделение на популярные эмодзи (?, ?, ?) и эмодзи-аутсайдеры (?, ?, ?), но это, по правде говоря, не играет большой роли в истории.
Джин, которому мы должны сочувствовать и сопереживать, – безлик (да, это тот самый, что умеет выражать сразу несколько эмоций). Его дефект – его же дар – не заденет зрителя за живое, потому что уникальность Джина в его нормальности. Поэтому ? на него, меняющего выражения лица, и думаешь только одно: «Meh. Я тоже так могу. Не удивил».
Получается, что создателям «Эмоджи фильма» особо ? не пришлось. Так, ? они взяли от предыдущих успешных мультипликационных проектов, всех персонажей из текстового редактора смартфона и интернет-пространства, а стандартный сюжет, где герой отправляется в путешествие, чтобы найти решение проблемы, но находит себя, плотно нафарширован рекламой YouTube, Instagram и прочих приложений. Хотели дать то же, но другое, а получилось ни то, ни сё.
Над посылом тоже особо не задумывались. Главный – что нужно быть самим собой, не обращая внимания на предписания общества – обычно эксплуатируется подростковыми антиутопиями про дивергентов и хорошо воспринимается юной аудиторией. На это и рассчитывали создатели ?.
Однако им не хватило назидательности, и, дабы сделать картину более поучительной, они вставили в пару сцен жутко звучащую фразу: «Если думаешь только о себе – ? в одиночестве», — которая почти никак не подкрепляется сюжетом. Интуитивно чувствуя это, авторы, как за соломинку, по ходу фильма хватаются за популярные ютуб-ролики про ? ? ? и туалетный юмор про туалетный смайлик. Но от погружения на дно их не спасает даже более-менее серьезный намек на сексизм разработчиков эмодзи. Злую шутку сыграла с создателями идея охватить аудиторию разных возрастов сразу.
Помимо задумки, от которой мы ожидали многого, в «Эмоджи» нет ничего уникального. Достаточно банальный мультфильм на фоне нашумевших мультпроектов последних лет моментально сереет и вряд ли всплывет через года. Сними Sony фильм с вертикальным экраном, каким они сделали первый тизер «Эмоджи», лента запомнилась хотя бы форматом. Ведь кому, как не картине о ? внутри смартфона, уместнее всего использовать этот прием?
Текст: Жанна Мельникова