На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ekb-room

227 подписчиков

Начать с нуля. 3 монолога о том, насколько реально вести собственный бизнес

Итак, вы считаете, что давно созрели для собственного бизнеса. У вас есть идея, возможно, деньги, и огромное желание стать успешным предпринимателем. В этом материале вы не найдете топ-5 правил предприимчивого дельца, но прочтете мнения и советы компетентных людей, а также познакомитесь с практической стороной старта своего дела с нуля.

TER предлагает окунуться в специфику малого бизнеса в российских условиях. Вам остается лишь сделать правильные выводы. Стив Джобс однажды сказал:» Вы не можете просто спросить клиентов о том, что им нужно, ведь к тому моменту, пока вы это сделаете, они будут хотеть что-то новое».

Сегодня люди избалованы рынком. На полках магазинов мы наблюдаем несчетное количество самых разных товаров. На каждом миллиметре нашего пути от дома на работу нас преследует реклама, которая буквально навязывает потребителю очередную пиццерию, стиральный порошок, фитнес-клуб и т.д.

Но человеческий голод неутолим. Мы постоянно жаждем чего-то нового, и нас «заваливают» новой порцией всевозможных продуктов благодаря грамотной работе маркетологов.

И для того, чтобы начать свое дело, необходимо прежде всего подумать о том, чего людям действительно не хватает? Какой продукт им будет интересен. Стив Джобс нуждался в умном многофункциональном аппарате, который будет решать тысячи задач одновременно: он придумал айфон. Сегодня айфон — это гаджет, который ты увидишь практически у каждого. Эксперты в области предпринимательства поделились с нашей редакцией мнением о том, что сегодня интересно потребителю. О бизнесе в интернете, государственной поддержке и препятствиях на пути к финансовому успеху рассказал Михаил Авдеев, представитель уральского отделения ФРИИ( Фонд развития интернет-инициатив):

Будучи экспертом в рынке венчурных инвестиций в ИТ-стартапы, скажу, что рынок поддержки насыщен, и на нем немало государственных денег. Уже давно не инновации ищут инвестиции, а наоборот. Есть муниципальные и региональные центры поддержки предпринимательства, множество фондов по всей стране.

Бизнес в интернете можно начинать без вложений , надо лишь обладать компетенцией в этом вопросе. Михаил Авдеев, представитель уральского отделения ФРИИ Интересно, что  много студенческих команд на собственной мотивации начинают разработку сервисов, которыми потом пользуются миллионы людей. Бизнес в интернете означает, что у вас может не быть материальных активов, и это даёт огромные окна возможностей для развития. Надо сказать, что успех любого бизнес-проекта всегда относителен. Многое зависит от команды. Нет «серебряной пули»: вот это «взлетит», а это – нет. В бизнесе всегда нужно пробовать, ошибаться и пробовать снова. Что сейчас пробуют чаще всего – это медицинские стартапы, «умный дом», большие данные и искусственный интеллект.

Начинающий предприниматель может столкнуться с такими вопросами и препятствиями, как востребованность своего продукта, конкурентное преимущество и рынок, достаточный для масштабирования бизнеса. Практически всё остальное – это не препятствия, а расходы. Впрочем, я бы ещё к препятствиям отнёс собственные амбиции предпринимателя – часто они минимальны, и с этим нужно бороться.

У человека, решившего организовать свой бизнес, следующий алгоритм действий: во-первых, нужно проверить востребованность того товара или услуги, которые вы хотите поставлять на рынок. Во-вторых, необходимо подтвердить то решение, которое вы предлагаете – совершить первые продажи. После этого стартапам мы предлагаем привлекать инвестиции на масштабирование решения и совершенствование внутренних процессов, поиск массовой аудитории. Но сначала нужно всё-таки приземлить свою идею к реальности, встретиться с будущими клиентами. Последнее время большой популярностью пользуются курсы по ведению бизнеса, так называемые бизнес-тренинги.  Чтобы выяснить, каким образом такие курсы помогают превратить сырую идею в успешный проект, TER пообщался с организаторами Центра предпринимательства Like Алексеем Крайновым и Максимом Сухаревым:

 В последние годы предприниматели начали задумываться об уникальности своего торгового предложения, стали размышлять о том, как сделать грамотную рекламу своего продукта, пытаются предложить людям что-то новое, чего до этого на рынке не было. Отсюда, на наш взгляд, и возникла популярность бизнес-тренингов, на которых людям объясняют, как эти пункты продумать и реализовать.

В процесе  бизнес-тренинга присутствуют два важных элемента: так называемая эмоциональная прокачка, когда тебе говорят, что надо поверить в себя, и настрой на серьезную работу, потому что без реальных действий ничего не получится. В нашем центре мы объясняем ребятам, что необходимо сформировать идею, создать команду единомышленников, привлечь инвестиции. Чтобы все это осуществить, надо много думать, а потом эффективно работать, а затем снова много думать.

Мы не работаем за человека, но поддерживаем его и направляем.

Мы делимся накопленным опытом и знаниями, так как лично в нашем центре все тренера и часть организаторов имеют свое дело. А помочь человек себе должен сам, коучеры за него его бизнес «делать» не будут. Как мы поддерживаем? Во-первых, мы совместно решаем вопрос: а нужен ли участнику бизнес вообще? Далее мы внедряем нашу плановую концепцию: идея, команда, инвестиции. А после даем возможность попрактиковаться, получить обратную связь, где человек уже на деле понимает, что в его идее необходимо доработать, изменить, а возможно и отказаться от проекта вовсе.

Мы даже иногда шутим по этому поводу: три дня, после которых человек понял, что бизнес — это не его, сэкономят ему миллионы денег, нервные клетки и бессонные ночи. Алексей Крайнов, организатор Центра предпринимательства 'Like' Наш центр, в какой-то мере, помогает эти нервные клетки человеку сберечь, потому что на более длительный курс обучения мы берем далеко не все проекты, а только те, которые проходят по определенным критериям. А именно: какие человек преследует цели, на каком этапе в данный момент находится его бизнес-проект, на каком этапе он будет находится через два-три месяца, что уже сделано, какие каналы продвижения были использованы, в чем принципиальное отличие его продукта от того, что уже есть на рынке. В выборе бизнес-идее важен критерий здравого смысла. Идеи из категории «хочу продавать шубки для лягушек» мы отсекаем. Из проектов, которые нам предлагают, не хватает тех, которые направлены на реальное производство, сельское хозяйство. Чаще всего люди приходят с чем-то из сфер услуг, типа создания и продвижения сайтов. В этом нет дефицита, и конкуренция достаточно высокая.

Основная целевая аудитория, которая к нам приходит — это мужчины от 25 до 45 лет. Есть, конечно, и женщины, но их меньше.

Часто люди приходят в поиске, с целью что-то изменить в своей жизни.

Есть люди-бенгальские огни, которые загораются на занятиях, но этот запал у них быстро угасает. Приходят люди, которых надо долго раскачивать, но в итоге их проект выстреливает. Все люди разные, у всех разная скорость, как говорится. главное — это упорно идти к своей цели.

С точки зрения реальной экономики, самый успешный бизнес-проект сегодня должен быть связан с едой. Удовлетворение базовых потребностей будет актуально всегда. Как известно, теория хороша с практикой, поэтому TER поделится с вами историей молодого екатеринбургского предпринимателя Саида Рузметова, который начал свое дело с торговли картошкой, а закончил успешно развивающимися кофейней и хостелом, в котором никогда не бывает свободных мест.

Мне было лет шестнадцать, когда я подошел к отцу своего друга, который содержал небольшой киоск. Я начал задавать ему кучу вопросов о том, как зарабатывать деньги. Он посоветовал мне для начала попробовать что-нибудь продать. Не разрабатывать супер бинес-идею, а просто прочувствовать сам процесс предпринимательской деятельности.

Я решил начать с… картошки. Посадил, вырастил и продал.

Параллельно с этим я вознамерился открыть продуктовую палатку. Но тут же столкнулся с формальными препятствиями в виде необходимости получения разрешения на землю. Ждать два месяца я не хотел, поэтому  пошел прямиком к мэру города Тавда, где я тогда жил, и тот легко согласился дать мне разрешение с условием, что я не буду продавать алкоголь. А между тем у меня все росла картошка. Так как самому мне было некогда за ней ухаживать, я заплатил денег знакомому парню, чтобы он за ней посмотрел. В итоге получилось так, что парень этот увлекся алкоголем и «забил» на мою картошку. Именно тогда я усвоил, что за своими сотрудниками надо следить.

Палатка просуществовала недолго, и по ряду причин пришлось ее закрыть.  Одно время я не мог найти работу, а жить на что-то нужно, и я придумал продавать сигареты в колледже и общаге. Первая же пачка сигарет ушла за три часа. По сути я вложил сто рублей на первую пачку, а потом дело пошло само. Я жил на те деньги, что получал с продажи сигарет. Потом я обратил внимание на столовую нашего колледжа: в голову пришла идея развозить готовые обеды . Я подружился с нашими поварами, пообщался с ними, обо всем договорился и воплотил идею в жизнь.

Пробовал я, как уже понятно, много всего. Что-то получалось, от каких-то проектов приходилось отказываться, но я все равно пробовал, не стоял на месте. Идти вперед — это самое главное, в любом деле, в бизнесе в том числе.

На данный момент моими основными проектами, куда я максимально вкладываю средства, являются кофейня и хостел. Почему я решил заняться именно этим? Какого-то особенного маркетингового анализа я не проводил, просто мне нужен был бизнес, я думал, что можно открыть исходя из своих реальных возможностей. Я составил список бизнес-проектов, которыми я мог бы заняться. По определенным причинам(актуальность, окупаемость и т.д.) какие-то проекты отпадали. В конце концов я выбрал из того, что осталось. Был один грандиозный замысел в моей жизни, очень крутой, но рынок в нашей стране к нему еще пока не готов. В видеостудии мы с ребятами интерактивно поздравляли детей через скайп по всей России. Мы одевались супергероями, феями, мультяшными персонажами, используя профессиональные декорации.  Детям очень нравилось. Возможно, еще вернусь к этому проекту.

Меня часто спрашивают, легко или сложно заниматься бизнесом. Я думаю, проще, чем работать на работе, которую ты не любишь.

В поселке в пригороде Екатеринбурга, где я часто бываю, работает единственная парикмахерская. Чтобы попасть к мастеру, надо записываться минимум за неделю. Возникает вопрос: почему никому в поселке до сих не пришла идея взять и открыть еще одну парикмахерскую? Часто в отсутствии действительно нужных бизнес-проектов виновато не государство и не условия, а обыкновенная человеческая безынициативность и невнимательность.

Фотографии: Evelyn Bencicova

 

Ссылка на первоисточник
наверх