В течение 2016 года фонд Город.PRO совместно с администрацией города сформирует рабочую группу по проекту для уральских велосипедистов и утвердит «Веломастерплан», позволяющий комфортно передвигаться по городу на двухколёсном друге. По заданию администрации, схема должна учитывать размещение существующих и проектируемых велодорожек.
На сегодняшний день в Екатеринбурге велодорожки закладываются во все проекты, реализуемые администрацией города. Сейчас в бюджете города не выделено целевого финансирования для строительства велодорожек, но хотя бы в составе других объектов, то тут, то там, понемногу мы их получаем. Очень важно, чтобы хотя бы эти небольшие участки были спроектированы правильно. Чтобы упорядочить ситуацию с проектированием велодорожек, мы разработали методические указания, охватывающие основные этапы этого процесса – от планирования трассы до конкретных узлов благоустройства. В декабре 2015 года эти методические указания были приняты и утверждены администрацией нашего города и будут входить в перечень материалов, которые город выдаёт проектировщикам в составе технического задания, – цитирует Е1 руководителя фонда Город.PRO Ларису Бузунову. «Городской ландшафт постоянно претерпевает небольшие изменения: строятся новые здания и благоустройство вокруг них, ремонтируются и реконструируются улицы. Важно, чтобы в рамках этих проектов если не строились фрагменты велодорожек, то хотя бы сохранялись коридоры для их строительства в будущем».
Пурпурный - самостоятельные велодорожки – межтротуарные; Голубой – велопешеходные; Светло-коричневый – совмещённые с проезжей частью; Красный – те, по которым проектирование маршрута только началось; Зелёный – уже существующие; Тёмно-синий - набережная Исети, как особый объект.
План разработан фондом ещё несколько лет назад, но город быстро меняется