Не так давно в Инстаграме появился новый вид контента — «карусели» из фотографий в ленте. Специалисты из Амплифера (инструмента для публикации и аналитики в социальных сетях, — прим. ред) изучили все форматы контента в Инстаграме и составили гид по их использованию. ТER делится интересным ликбезом с вами.
1. Обычные фотографии и видеоЭто стандартный контент Инстаграма, который вы видите в ленте. Фотографии можно редактировать, накладывать на них фильтры. К снимкам добавляют описания, хэштеги, геометки. Подписчики могут оставлять комментарии и отмечать своих друзей на фото или видео.
Видео и фото можно загружать из библиотеки смартфона или делать их самому прямо в приложении. Важно: фотографии и видео внутри приложения записываются только в квадратном виде, а из библиотеки можно загружать снимки и видео в любом формате.
2. КоллажиВ Инстаграм можно загружать коллажи с помощью приложения Layout, где можно выбрать снимки, формат коллажа и другие опции. В окне публикации нажимаете соответствующую кнопку и вас переключает на приложение Layout. Когда коллаж готов, вас снова перекинет на приложение Инстаграма.
Коллажи можно использовать, чтобы наглядно показать товар или услугу, размещая несколько снимков в одном. Не стоит перебарщивать и использовать более 4–5 снимков в одном коллаже, иначе не будет видно всех деталей, да и выглядит это не очень опрятно.
3. «Бумеранги»Это зацикленные видео без звука, похожие на гифки. Сам Инстаграм называет их «минивидео». Чтобы записать такой ролик, потребуется приложение Boomerang.
Максимальная продолжительность такого ролика — 4 секунды. Вы можете записать ролик за раз или сделать несколько разных кадров — тогда получится что-то вроде слайдшоу. «Бумеранги» можно публиковать в ленте и «Историях». 4. «Карусели»Самый свежий формат, который появился в сервисе в феврале. Вы можете добавлять в один пост до 10 фотографий и видео. Читатели просматривают их в общей ленте свайпами по экрану. Формат уже используется многими знаменитостями и брендами.
Чтобы создать «Карусель», нужно в окне публикации нажать «Выбрать несколько» и отметить снимки и ролики, которые вы хотите добавить в карусель. Можно добавлять один фильтр для всех фотографий и роликов в «карусели» или редактировать каждый элемент отдельно.
Формат «каруселей» хорошо подходит для продающих историй — можно логически подводить человека к нужному выводу или целевому действию картинками и роликами.
Дарья Манелова, инстамаркетолог Bright Mind 5. «Истории»Инстаграм запустил формат «Историй» в августе прошлого года — они пользуются большим спросом у аудитории. По данным соцсети, «Историями» пользуется 150 миллионов человек. Треть самых популярных «Историй» опубликована в аккаунтах компаний, а 70% пользователей Инстаграма подписаны хотя бы на один аккаунт компании в Инстаграме.
«Истории» профилей, на которые вы подписаны, отображаются вверху ленты кругами вокруг аватарок. Если у пользователя есть новая «История», то кружок с его аватаркой подсвечивается красным.
В «Истории» можно публиковать фотографии, видео, бумеранги. К ним добавляются стикеры, текст, рисунки. Прямые трансляции также отображаются в «Историях» — о них расскажем ниже. Есть статистика просмотров. У некоторых аккаунтов крупных компаний есть возможность добавлять к «историям» ссылки и перенаправлять туда подписчиков с помощью свайпа вверх.
6. Прямые трансляцииПрямые трансляции появились в Инстаграме в конце прошлого года. Они работают так же, как и в других сервисах вроде Перископа и прямых трансляций в Фейсбуке. Подписчики увидят прямую трансляцию в «историях» — а ещё им придёт уведомление, что эфир начался.
Чтобы запустить трансляцию, нужно свайпнуть вправо на главном экране приложения и выбрать «Прямая трансляция». Важно: трансляции работают только в портретном режиме. С 20 марта авторы трансляций могут сохранять записи себе.
Новые форматы, такие как прямые трансляции, прекрасно работают на построение лояльности. Стримить с места событий и делать бекстейдж — отлично. Если это делает медиа, это может быть сессия вопросов-ответов с людьми. Это самый распространённый формат.
Дарья Манелова, инстамаркетолог Bright Mind