На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ekb-room

227 подписчиков

Let’s bike it. Как пересадить Россию на велосипеды

Надоело стоять в утренних пробках или смотреть на угрюмые не выспавшиеся лица в метро? Есть идея достать запылившийся велик с балкона и поехать на нем на работу. Такой перфоманс, кстати, никого не удивит. В 2016 году акция «На работу на велосипеде» прошла в пятидесяти городах России, а в Московском велопараде приняли участие 42 тысячи человек.

Откуда мы это знаем? TER побывал на лекции «Как пересадить Россию на велосипеды». В рамках недели института «Стрелка» в Екатеринбурге велоактивист и основатель проекта Let’s bike it Владимир Кумов рассказал гостям, как он и его команда пытаются создать для велосипедистов комфортную городскую среду. По словам спикера популярность идеи продвижения велодвижения сейчас особенно популярна в связи с тем, что многие люди ведут малоактивный образ жизни: «Они целый день сидят в офисах, потом приезжают домой и ложатся на диван смотреть телевизор». Между прочим, по данным ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) от «пребывания в горизонтальном положении» в год умирают около семисот тысяч человек.

Владимир отметил, что государству выгодно развивать велодвижение: безопасный уровень состояния экологии, значительное уменьшение средств на машинное топливо и здравоохранение (езда на велосипеде помогает человеку поддерживать здоровье) и, в конце концов, работник, который каждое утро добирается на работу на «железном коне» гораздо более продуктивен. Одни плюсы. К слову, ООН призывает страны выделять на развитие велоструктуры не менее 20 % городского бюджета. «Семь лет назад я вернулся в Москву из Аргентины и встал в пробку» — с такого откровения спикер начал рассказывать аудитории о создании проекта «Let’s bike it».

Первая проблема, с которой столкнулись велоактивисты, это отношению к велосипеду в тот период: люди не воспринимали этот вид транспорта как серьезное средство передвижения на работу или куда-то еще, ассоциируя его со спортивными клубами, летним развлечением и категорически молодежной «забавой».

Несмотря на то, что за семь лет велоструктура сделала много широких шагов вперед, пока нельзя говорить о том, что люди стали чаще предпочитать велосипед автомобилю. Главная тому причина  – отсутствие у граждан чувства безопасности на дорогах. Чтобы у них это ощущение возникло, необходимо развивать удобную велосипедную среду, считает спикер.

Прежде всего, нужна политическая воля. В России с последней все трудно, признается Кумов,  вспоминая город Альметьевск как приятное исключение, потому что там власти усиленно способствуют развитию велодвижения, оборудуя велодорожки и поддерживая активистов. Члены проекта «Let’s bike it» решили проявить волю сами и начали с того, что «посадили» идею велоспорта в головы москвичей: «Пройдя все круги ада переговоров с городскими властями, мы  провели парад, в котором приняли участие восемь тысяч человек». После мероприятия некоторые писали Владимиру о том, как были удивлены тем, что на велосипеде до места можно добраться быстрее, чем на метро.

Спикер объяснил, что велопарады позволяют людям по-новому взглянуть на свой агрегат — не стоит оставлять его ржаветь до лета на чердаке, а активно использовать даже зимой. «Let’s bike it» уже не единожды проводил зимние шествия, даже в минус 27 собрали более пятисот энтузиастов.

В составе проекта пять человек, которые координируют деятельность тысячи волонтеров, партнеров и спонсоров. Среди спонсоров «Ler’s bike it», например, банк «Тинькофф», сотрудники которого, оказывается, заядлые велосипедисты. Кроме того, продвигать идею дружбы с «железным другом» активистам интенсивно помогают сми. После парадов родилась идея акции «На работу на велосипеде». Владимир и его команда  вдохновились США, где подобное действо проводится уже сто лет. Для того, чтобы в акции приняло участие большое количество людей, велоактивисты стали энергично ее рекламировать. Для привлечения внимания деятели использовали, например, фотографии сотрудников московского метро, которые ездят на работу на своих «стальных конях», а история девяностолетнего дедушки, передвигающегося исключительно на велосипеде, возымела невероятный успех.

Конечно, условия для постоянной езды на службу с помощью велика не самые приятные: отсутствие достаточного количества велодорожек, непонимание со стороны водителей и пешеходов, малое наличие парковочных мест. Как бы сомнительно это ни звучало, но с первой проблемой справиться проще, потому что надо только как можно чаще «доставать» чиновников и регулярно «капать им на мозги». А вот изменить у людей восприятие велодвижения гораздо труднее.

Напоследок спикер поделился с гостями результатами некоторых исследований проекта «Let’s bike it». Оказывается, среди велосипедистов преобладают мужчины (70 %/30%). После первого проведенного парада 20 % участников стали гораздо больше передвигаться на «двухколесном друге», средний возраст участников велодвижения – 30 лет.

Иллюстрации: Arzu Sendag

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх