В городе сосуществуют множество конфессий, готовых предоставить ищущему своё видение истины. Помимо православных людей, в Екатеринбурге живет немалое количество мусульман, буддистов, иудеев и кришнаитов, но о них мы зачастую ничего не знаем. TER решил рассказать о том, как эти люди приходят к вере, и как она меняет их жизнь.
Сегодняшний герой — девушка Соня, которая променяла высшее образование на танцы, а Екатеринбург — на Вриндаван, отправившись в Индию на поиски «смысла» и став Симха Ахладака деви даси. Что я здесь делаю?Еще когда нужно было успевать к первым урокам геометрии и физики, в моей голове с завидной периодичность возникал один и тот же вопрос «В чем смысл жизни?». Ответ не могли дать ни окружающие меня книги, ни сорокаминутные уроки в маленьких классах. От этого внутри словно разрастался вакуум, который то и дело причинял душевные боли.
В моих руках все чаще стали появляться различного рода издания: из-под твердых и мягких переплетов на меня смотрели мастера философии, психологии и эзотерики. В какой-то мере, они отвечали на мои вопросы, однако сердцем я чувствовала, что есть что-то еще… Что-то гораздо более глубокое и исчерпывающее – знание, которое не откроется с очередным эпиграфом.
Душевные поиски не стали чем-то сугубо личным и запирающим в комнате. Я продолжила их вместе с моей мамой и старшей сестрой. Однажды моя мама вошла в дом и сказала: «Я влюбилась». Объектом ее любви стали индийские классические храмовые танцы. Она все чаще наведывалась к ним «на свидания», где, кроме неё находились и другие люди, со странными и еще не произносимыми для нас именами.
Единожды встретив этих людей, она уже твердила без умолку, что они словно светятся счастьем, а причину этого необходимо выяснить.
Первым шагом к раскрытию их сущности стало осознание того, что они — вегетарианцы. Однако их еда не просто прибывала в их тарелки из различных садов и ферм, но и каким-то образом освящалась. Вторым — то, что их поездки и пути чаще всего вели в Индию.
Рассказы о «светящихся людях» быстрее всего воодушевили мою сестру, принявшуюся активно углубляться в их философию. Через неё в нашу семью проникли лекции А.Г Хакимова и О.Г. Торсунова, которые рассказывали о законах счастливой жизни. Я не сразу разделила эмоции своих родных, словно наблюдая за их восторгом сквозь маленькую щель, не решаясь открыть дверь нараспашку. Признаться, мне тогда было страшно.
Сестра, спустя некоторое время, узнала, что для духовного общения не нужно пересекать границы государств, а стоит лишь перейти улицу в родном городе. И, набравшись смелости, она схватила меня за руку, и мы отправились в духовную группу. Впоследствии эта встреча перевернула всю мою жизнь. Преданные и Дерево любви
Мы пришли к назначенному дому, двери которого открыла улыбающаяся девушка в сари. В доме был алтарь с изображениями Кришны, пахло благовониями, а эти люди называли себя преданными. Преданными Кришны.
На этой встрече я впервые спела мантру «Харе Кришна» и познакомилась с теми, о ком мне постоянно рассказывала мама. Если сказать правду, то философия, мантры и еда не так сильно меня привлекли, что-то даже не понравилось. Мое сердце покорили сами люди. Такой бескорыстной любви я ранее просто не встречала.
Раз в неделю мы с сестрой приходили на встречи. Вскоре и мама не осталась в стороне, заинтересовавшись, куда же бегают ее дети.
Группа духовного общения называется «Бхакти-врикша», как мы потом узнали, «бхакти» – это любовь с санскрита, «врикша» – это дерево — «дерево любви».
Через пару месяцев к нам в город приехал один из духовных учителей кришнаитов, Александр Хакимов, и рассказал про ведическую философию. Лекция на меня произвела огромное впечатление, я чувствовала, что он говорил о том, что я всегда знала, что всегда было в сердце. Пример этого святого человека вдохновил меня, потому что целью его жизни стала проповедь любви к Богу.
После этой лекции я приняла решение следовать основным принципам ведической философии: отказ от употребления в пищу мяса рыбы и яиц, то есть вегетарианство, отказ от половых отношений вне брака, отказ от участия в азартных играх и денежных махинациях, отказ от алкоголя, сигарет и других одурманивающих веществ.
Институт
Поступила я не туда, куда хотела, а туда, куда смогла, на факультет рекламы в УрФУ. Уже второго сентября я поняла, что оказалась не в том месте, но выбора не было, пришлось придерживаться принципа «так надо». Родители не дали мне отчислиться сразу, сказав «найдешь замену, тогда и отчисляйся».
К тому времени, я уже приняла философию Кришны всем своим сердцем и начала молиться, чтобы Господь помог мне найти правильный путь.
В университете не становилось лучше: расписание перечеркивало все тренировки по танцам Одисси. Именно тогда я твердо решила, что так больше не может продолжаться. Я сообщила о своем выборе тренеру, и он не просто поддержал меня, но и между строчками намекнул на то, что в Индии в городе Вриндаван есть школа Одисси, и туда можно поехать учиться.
«Это оно!» — сообщила я родителям. Они разрешили вместо УрФУ поехать учиться в институт искусств во Вриндаване. Не задумываясь, я отчислилась из университета и принялась ждать осени, чтобы поехать в новую школу.
О том, в чем заключается философия кришнаитов, какие религиозные обряды у них существуют, как верующие строят свой быт и где встретить Индию в Екатеринбурге — далее в нашем материале. Молитвы и атрибуты
Помимо четырех основных принципов ведической философии, все преданные Кришны каждый день повторяют неизменную молитву — Харе Кришна мантру на четках из священного дерева Туласи. Четки состоят из 108 бусин и есть еще одна 109-ая — это Сам Кришна и на этой бусине не читают мантру, 108 раз – это один круг мантры, последователи этой веры повторяют минимум 16 кругов ежедневно примерно по два часа в день, как правило, утром в ранние часы, а затем можно заниматься всеми остальными делами.
«Утро – для Бога, день – для деятельности, вечер – для семьи, общения. Мне понравился такой принцип» Новое имя и духовный учитель
Соблюдение на протяжении долгого времени четырех принципов и повторение шестнадцати кругов Харе Кришна мантры на четках ежедневно дают тебе полномочие получить посвящение в ведическую традицию, получить духовное имя. И это очень серьезно.
Это делается только по желанию, и если в сердце ты захотел принять определенного духовного учителя, ты даешь ему обеты, что будешь все жизнь соблюдать четыре принципа и читать минимум шестнадцать кругов мантры каждый день. Учитель взамен берет ответственность за твою духовную жизнь и дает тебе духовное имя и свое руководство.
Мой духовный учитель — Александр Хакимов (Чайтанья Чандра Чаран Прабху – это его духовное имя, что означает «прибежище у лотосных стоп Господа») через какое-то время тоже дал мне посвящение и назвал меня Симха Ахладака деви даси (Симха Ахладака означает «та, которая дарует радость Господу», а «деви даси» – это приставка, которая означает «служанка»)
Философия
Наша философия такова, что все мы — души, и находимся внутри какого-то определенного тела. Из жизни в жизнь мы меняем эти материальные тела, но душа всегда остается неизменна, природа души – духовна, и она предназначена служить Богу. В этом и есть истинное счастье.
Наша природа – природа слуги, и это очевидно, ведь мы всегда хотим служить кому-то: своему любимому, своей семье, своим чувствам, но мы не получаем полного удовлетворения, потому что душа духовна, и одним материальным она не будет счастлива, только если временно.
Я нахожу эту философию очень естественной и понятной. Все что нужно сделать — это только поменять сознание, делать всю ту же самую повседневную деятельность, но только понимая, что ты это делаешь для Бога.
В наше время все забыли про Бога, почему бы и не время вспомнить о нем? Так мы точно ничего не потеряем, а только обретем смысл. Смысл всего.
В нашем обществе есть основатель – Шрила Прабхупада. Пятьдесят лет назад в возрасте 70 лет по наставлению своего духовного учителя он отправился из Индии на Запад на грузовом судне. Там его никто не ждал, и в Америку он приехал с парочкой долларов в кармане. Несмотря на это, он покорил сердца людей своей любовью. Буквально через 10 лет у него уже было около 1000 последователей по всему миру, в том числе и в России. После его ухода остались ученики, многие из которых были уполномочены Шрилой Прабхупадой быть духовными учителями и принимать учеников.
Это называется на санскрите парампара — цепь ученической преемственности. Таким образом, знание передается без искажений. Парампара существует тысячи лет, а самый первый учитель – это Кришна, и Его послание дошло через эту цепь и до наших дней.
Мой учитель – это уже ученик ученика Шрилы Прабхупады, и он тоже состоит в этой парампаре, но положение Шрилы Прабхупады в нашем обществе остается всегда главным и незаменимым.
Индия в Екатеринбурге
В нашем городе периодически проходят духовные праздники. А также у нас есть храм на Калиновке, куда может приехать любой, купить атрибутику и просто покушать или узнать философию.
Также по всему городу очень много групп духовного общения. Сейчас в Екатеринбурге около 500 последователей, и это только те, кто регулярно посещает программы. Я счастлива, я нашла себя и свое любимое дело, нашла Бога и смысл жизни. Это никогда не сравнится ни с какими материальными богатствами.
Как Соня отправилась в Индию и почему путешествие и любовь к танцам стали для нее очень важны — далее в материале. Город пяти тысяч храмов
Вриндаван – это город в Индии. Его особенность в том, что это святое место, потому что именно там 5000 лет назад жил Господь Кришна и славу Его воспевают там и по сей день. Для всех последователей Кришны посещение Вриндавана имеет особое, сакральное значение. И так совпало, что моя школа танцев тоже находится в этом городе.
Первый раз я поехала туда в 2014 году, попробовать поучиться в школе. Могу смело сказать, что этот город сразу украл мое сердце. Простая жизнь, но возвышенное мышление – это про Вриндаван. Удивительно, с какой любовью к Богу в сердце живут люди во Вриндаване. На его территории более 5000 храмов. А городские стены украшают не граффити, а имена Бога, Радхи и Кришны.
Все люди там живут очень просто. Им не нужны материальные богатства, они счастливы в служении Господу Кришне. Каждый человек независимо от веры, и вообще независимо от того верит ли он вообще в кого-то, должен побывать во Вриндаване, такого опыта больше нет нигде, и это невозможно описать словами.
В школе я нашла свой дом, и на следующий год я уже приехала на продолжительный срок. Сейчас я переезжаю во Вриндаван на 5 лет, чтобы получить высшее образование по танцам.
Одисси
Одисси — один из восьми классических стилей индийского танца и старейший из ныне существующих танцев в мире.
Отличительной чертой Одисси считается то, что его можно «читать». Танец отличают многочисленные бханги (стойки), включающие движения ног и разнообразные позы, запечатленные в индийской скульптуре.
В древнем трактате «Натьяшастра» описано, какие положения может принимать во время танца голова, руки, пальцы, ноги, перечислены основные 9 эмоций, на которых строится танец. Каждая поза в таком танце несет смысловую нагрузку. При помощи жестов, мимики, поз танцор рассказывает целую историю.
Так как танец представляет собой зрительное искусство, то составляющим наряда уделяют особое внимание.
Костюм Одисси подробно описан в литературе 15 века на языке ория, среди которой известна «Махабхарата» (на ория), написанная Капилендрадева.
Традиционный костюм В Екатеринбурге вся атрибутика для танца продается в храме, который находится на Калиновке, по адресу Мурзинская, 23.