На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ekb-room

227 подписчиков

Что делать, если к вам пришел «Ревизорро»: инструкция для рестораторов на понятном языке

Юрист из Екатеринбурга Сергей Завьялов опубликовал пост на Facebook, где рассказал, как отвечать на визит Елены Летучей и команды. Сам автор не против перепоста материала и сообщил, что изначально он задумывался как текст для «Закон.ру», но не подошел по формату. Как известно гуглу (откуда я и взял список стадий), есть пять уровней отношения к проблеме.

В отношении к «Ревизорро» и подобным журналистским программам российское общество прошло первые два — отрицание и гнев; отдельные рестораторы продвинулись на два следующих — торг и депрессия; но мало кто смог достичь последней стадии — стадии принятия.

Быстро пробегусь по первым четырем и подробно остановлюсь на последней

Стадия первая. Отрицание.

Человек отказывается принимать то, что с ним случилось. Хорошо иллюстрируется известным видеороликом из Екатеринбурга.

Стадия вторая. Гнев.

На этом этапе проявляется агрессия ко всему окружающему миру. Если говорить о гневе рестораторов, то наиболее ярко он выражался в сюжетах из Ярославля, Салехарда и, кажется, Владивостока, где съемочную группу просто избивали.

Гнев также очень характерен для многочисленных комментаторов в фейсбуке. Примеры приводить не буду, сами найдете, все вот эти «утопил бы в борще», «пусть только придет», блаблабла.

Стадия третья. Торг.

Появляются мысли о том, чтобы договориться о более лучшей участи.

Собственно, для этой стадии и было создано «Ревизорро-шоу»: остывшие от гнева и исправившиеся хозяева кафе приносят извинения и утверждают, что более не повторится (те, которые не приносят, те все еще в стадии гнева или отрицания).

Стадия четвертая. Депрессия.

Если вы подозреваете, что Лена может прийти к вам, и боитесь этого, и переживаете — наверное, вы в депрессии. Пора заканчивать с ней и переходить к последней стадии.

Стадия пятая, последняя. Принятие.

Первым делом надо понять, законно ли действует «Ревизорро» и может ли оно заявиться к вам на кухню. На мой взгляд, законно и может, подробно об этом здесь.

То есть, если вы решили заняться ресторанным бизнесом, то при расчете рисков просто включите в число неприятных штук, которые в нем есть (Роспотребнадзор, пьяные клиенты, недисциплинированные официанты) еще и визит «Ревизорро».

Хорошо, если журналист может вломиться в кухню, то как с этим бороться, спросите вы? И вот теперь собственно инструкция 1. Не пускайте сразу, на камеру попросите предъявить документы. Согласно закону «О СМИ», журналист обязан «предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия» Как показывает практика, «Ревизорро» не всегда трепетно относится к своим документам (странно, но в базе решений судов этого дела нет), что автоматически позволяет ресторатору выгнать его на законных основаниях, если, например, редакционное задание просрочено или пресс-карта не оформлена надлежащим образом. Надо добавить, что та часть съемочной группы (охрана?), на которую документов нет, пусть сразу постоит за дверью.

2. Если все документы в порядке, пустить придется. Следует быть к этому готовым — всё ваше хозяйство должно быть в порядке. Товарное соседство, отсутствие просрочки, мыло-полотенца. В этом случае даже если программу смонтируют предвзято, особого компромата в ней не будет, как показывают сами владельцы. В конце концов, все разгромные передачи, пусть даже они были сделаны как «мочилово», основаны на совершенно реальных фактах бардака, которые допустил именно персонал заведения.

3. Внимательно посмотрите эфир. Если в нем содержатся высказывания, противоречащие действительности, не подтвержденные документально (фото/видео) и порочащие репутацию заведения, срочно консультируйтесь с юристом и подавайте в суд, как это сделала компания «Инфинити ФФ», выигравшая дело уже в трех инстанциях и ожидающая потенциально прецедентного мнения Верховного суда. Стоит отметить, что если утверждения в передаче («вытяжка грязная», «нарушено товарное соседство») не противоречат видеоряду, то велика вероятность, что суд примет позицию телеканала.

4. И самое главное, постарайтесь пройти первые четыре стадии, не вынося их на публику. Нарушение этого правила может уронить вашу репутацию гораздо сильнее, чем сюжет от «Ревизорро».  

 

Ссылка на первоисточник
наверх