На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ekb-room

227 подписчиков

Дома хорошо, а на работе лучше: как мотивировать своих сотрудников

Наше желание — это вечный двигатель наших стремлений. Но есть такие сегменты в жизни человека, в которых желание, порой, просыпается крайне неохотно: например, работа.

Грамотный руководитель процветающей компании знает, что именно удовольствие от рабочего процесса — это успех всего предприятия. Главное — мотивация.

Сегодня TER разбирается в том, каким образом крупные российские компании справляются с этой задачей.  Некоторые работодатели поспорят с тем фактом, что необходимо нематериально мотивировать сотрудника, аргументирую свою позицию тем, что зарплаты вполне достаточно, к тому же есть еще премии , проценты с продаж и другие денежные поощрения. Но действительно ли зарплата является достаточной мотивацией, чтобы подчиненный приходил на работу с настроем » быть лучшим»?

Конечно, некоторые скажут, что все желание зависит от количества нулей в зарплате: хочешь эффективной работы от сотрудника, дай ему возможность заработать больше.

Но, несмотря на значимость денег в современных реалиях, они не способны сделать человека счастливым и удовлетворенным. Основатель одной из крупнейших косметических компаний Мэри Кей однажды сказала: «Есть две вещи, которые люди любят больше, чем секс и деньги. Это похвала и признание.» Нам важно, чтобы нас ценили и уважали.

Крупные развивающиеся корпорации наверняка знают секреты правильной мотивации сотрудников, так как успех компании во многом зависит от слаженной и продуктивной работы каждого работника. К таким компаниям, конечно, можно отнести крупнейший бренд «Кока-Кола».

Мы побеседовали с Мариной Мокиной, руководителем направления внешних и внутренних коммуникаций Урал, Сибирь и Дальний Восток Coca-Cola HBC Россия.

Вовлеченность персонала – один из основных залогов успешности компании. Во многом она зависит от того, насколько эффективна корпоративная система нематериальной мотивации.

Работники стремятся к достижению высоких результатов, если ощущают, что их повседневная деятельность несет большую ценность для бизнеса и находит одобрение со стороны коллег и руководства.

Поводом для поощрения в нашей компании являются выдающиеся результаты, клиентоориентированность, приверженность корпоративным ценностям, внедрение нестандартных методов работы, а также верность компании. В качестве награды могут использоваться билеты на крупные международные мероприятия, которые поддерживает компания. К примеру, в июле этого года победители конкурса на лучшую инновационную идею отправились в Марсель, где побывали на матче чемпионата Европы по футболу. На протяжении долгого времени в Coca-Cola HBC Россия есть традиция чествовать юбиляров – сотрудников, проработавших в компании 5, 10, 15, 20 или 25 лет. В торжественной обстановке мы благодарим их за верность компании и вручаем памятные значки, сделанные из драгоценных материалов. Помимо этого, мы поощряем работников за профессиональные достижения, преданность корпоративным ценностям, а также нестандартные инновационные подходы к выполнению обязанностей.

Несколько месяцев назад мы запустили интерактивный онлайн-сервис «Скажи спасибо»: каждый член нашей команды может поблагодарить коллегу за проделанную работу, написав неформальное послание.

Все авторские «спасибо» открыто публикуются на внутреннем интернет-портале, а человеку, которому адресовано сообщение, приходит оповещение. На сегодняшний день опубликовано более пяти тысяч сообщений, а сама платформа постоянно модернизируется. Наша компания выделяет несколько принципов, которым следуют руководители при поощрении своих сотрудников. То, за что ты собираешься признать своего сотрудника, должно работать на цели нашей компании;

Думай над тем, какая форма признания была бы приятна твоим сотрудникам;

В начале года расскажи своей команде о том, в каких номинациях ты будешь отмечать их достижения и результаты;

Отмечай все результаты, достойные признания;

Признавай достижения своих сотрудников вовремя. Помни – хороша ложка к обеду;

Научи своих подчиненных признавать достижения других;

Думай об эффективности выбранных тобой способов нематериальной мотивации;

Используй любую возможность сказать «Спасибо!». Тем самым ты выражаешь свою признательность членам своей команды за ваш командный результат. Произнесенная публично благодарность – один из самых сильных способов признания;

Обязательно объясни, за что конкретно ты выражаешь благодарность, какие именно действия и результаты сотрудника заслужили признание. Делай так, чтобы о них узнали все члены твоей команды. Некоторые компании относятся к своим сотрудникам с особой душевной теплотой. Если вас бросил парень, можете смело отправляться домой, по дороге прихватив  чего-нибудь покрепче.

Маркетинговая компания Hime & Co предоставит вам такую возможность. А еще их руководство разрешает своим коллегам совершать прогулки в разгар рабочего дня. А вот Уолт Дисней заботился о самооценке своих сотрудников.

На вопрос : «где ты работаешь?» его персонал, трудящийся в прачечной при парках развлечений, отвечал красиво: «в текстильной службе».

Дисней был уверен, что каждая должность должна казаться работнику престижной. В некоторых компаниях царит «семейная» атмосфера. О том, как создать такую уютную обстановку, TER рассказал Валерий Ананьев, генеральный директор НП «Управление строительства «Атомстройкомплекс».  

«Атомстройкомплекс» – это в определенном смысле семейное предприятие, где работают строительные династии. И это не пустые слова – нам искренне хочется, чтобы все наши сотрудники были счастливы – а удовольствие от рабочего процесса и от того результата, который ты достигаешь, является главной мотивацией. Что для этого сделать? Мы стараемся обеспечить сотрудникам комфортный быт: во всех наших подразделениях хорошие столовые, комфортные, высокотехнологичные рабочие места. Мы много внимания уделяем корпоративным мероприятиям: у нас активная спортивная жизнь, интересные культурные проекты, рассчитанные не только на самих сотрудников, но и членов их семей. Мы стараемся сделать так, чтобы у людей была не только работа, чтобы они жили активной, полной жизнью. Совместное дружное празднование дня строителя, дня рождения компании – все это давно стало традицией. И, конечно, смотрим, чтобы сапожник не был без сапог – разрабатываем  льготные программы по приобретению жилья для сотрудников. Я считаю, что самое главное  – быть внимательным к людям, относиться к ним, как к членам семьи – тогда они работают с большей отдачей. Свободное время - это роскошь Но еще большая роскошь — это работа, на которую ты ходишь с удовольствием. Иллюстрации: Andrew Fairclough

 

Ссылка на первоисточник
наверх