«Московский Комсомолец«: Бинбанк – нашел способ в три раза сократить время принятия решения о выдаче потребительских кредитов.
По расчетам предполагается, что в 2018 году эта процедура будет занимать всего один. При этом, по большинству стандартных заявок постоянные клиенты смогут узнать ответ всего за несколько минут.
Таких результатов удастся добиться за счет использования алгоритмов искусственного интеллекта.В Бинбанке отмечают, что скорость принятия решений будет сочетаться с качественной и эффективной оценкой платежеспособности. Благодаря этому можно значительно снизить уровне невозвратных кредитов, а сам банк сможет оптимизировать операционные расходы.
«Работа подобных алгоритмов может привести к существенному сокращению времени принятия решения по кредиту, потому что данный алгоритм просматривает определенные параметры клиента и на их базе делает анализ того, насколько высок уровень кредитоспособности конкретного потенциального заемщика, — отмечает старший аналитик ИК «ФридомФинанс» Богдан Зварич.
Компьютерный алгоритм сможет принимать решение по запросу на кредит, опираясь на статистику по схожим клиентам и видя, уровень возврата кредитных средств. В последнее время это самый популярный тренд в банковском секторе, когда осуществляется перевод скоринговых моделей на самообучающиеся алгоритмы, которые анализируют текущую базу клиентов, базу должников, то, как они себя ведут в свете выплат по своим обязательствам.
В Бинбанке отмечают, что:
«Предварительные результаты показывают, что мы сможем увеличить коэффициент Gini (универсальная скоринговая метрика для оценки качества) в 1,5 раза по сравнению с показателем по классическим методам. В итоге банк получит беспрецедентное улучшение качества сегментации клиентов по уровню риска, при этом мы сохраним возможность проводить точечную ручную верификацию в тех случаях, когда это действительно необходимо».
ПАО «Бинбанк» одним из первых в банковском секторе внедряет технологии искусственного интеллекта. Перевод всего цикла разработки и внедрения моделей на машинное обучение позволит банку в 70% случаев избежать звонков клиентам на ранних стадиях просрочки, не теряя эффективности.