На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ekb-room

227 подписчиков

Husky Tunes: почему музыканты уезжают из Екатеринбурга

TER продолжает серию материалов, посвященных екатеринбургской музыке и всему, что с ней связано. На этот раз наши эксперты — местный музыкальный коллекционер Илья Бабин и его команда проекта Husky Tunes — провели небольшое исследование и выяснили, почему некоторые местные таланты покидают Уральскую столицу.

1. Незрелость музыкального сообщества в Екатеринбурге и небольшое количество его участников.

Бытует мнение, что ядро существующего комьюнити является тесным и в определенной степени закрытым сообществом, попасть в которое без связей достаточно сложно. Подобный принцип способствует неравенству, при котором одни получают все, другие — ничего.

Однако со временем музыкальных и околомузыкальных сообществ в Екатеринбурге становится все больше, а тусовка — все более развитой, поэтому этот недостаток со временем отпадет сам. При наличии энтузиастов, разумеется.

«Приведу пример из Исландии: 30 лет назад на острове не было и намека на музыкальную индустрию, а вся мужская часть населения была занята в рыболовстве. Аппаратуру приходилось завозить по ценам вдвое выше общеевропейских в силу больших налогов на импорт. Однако благодаря группе энтузиастов, с нуля разбиравшихся в тонкостях работы со звуком, в Исландии появились первые студии звукозаписи и первые звукорежиссеры.

Это я к тому, что музыкальная индустрия рождается из небольшой группы единомышленников, которые готовы посвятить этому время и деньги, а главное — генерировать опыт и передавать его будущим поколениям. Если уж в Исландии смогли, то и у нас получится».

Композитор Дэн Бердников, группа Autumnation 2. Социально-культурные, экономические и политические причины

Тут речь идет скорее не о столице Урала, но обо всей стране. Среди причин желающие уехать называют политический строй, экономическую ситуацию, отношения с другими странами и российский менталитет.

Такого рода причины являются наиболее сложными в устранении, так как они зависят не только от энтузиастов и представителей бизнеса непосредственно в Екатеринбурге, но и от федерального правительства, серьезных рычагов влияния на которое музыканты и небольшие компании обычно не имеют.

3. Недостаточно развитая музыкальная инфраструктура

Речь о высококачественных студиях звукозаписи, концертных площадках, культурных центрах, а также о недостатке мероприятий, где начинающие музыканты, играющие что-то, кроме уже приевшегося русского рока, могли бы себя проявить.

«В 2013-м году наша группа уехала из Екатеринбурга, потому что ей была необходима смена обстановки. На тот момент мы отыграли на всех основных площадках города, и нам нужны были новые места, новые слушатели, новые мысли. Петербург может это дать. Ты находишься в центре событий: море интересных людей, высокий уровень музыкантов, постоянный движ».

Точа, группа Широко Открытыми (раньше — The Ginger)

Следует отметить, что музыкальная инфраструктура города перманентно развивается: каждый год в Екатеринбурге открываются новые площадки, появляются качественные музыкальные коллективы, поддерживающие молодых музыкантов проекты, а также постоянно растет интерес к местному музыкальному движению среди рядовых жителей.

4. Отсутствие финансирования

Вместе с этим стоит упомянуть почти полное отсутствие лейблов — тех, кто возьмет начинающего талантливого музыканта за ручку и максимально быстро проведет его по тернистой тропинке от дебюта в местном баре до гастролей по стране, а также будет заниматься дистрибуцией и продвижением результатов его творческого труда.

В связи с этим начинающие музыканты зачастую вынуждены записывать материал на свои средства, что неизменно отсекает определенный процент талантливых, но малообеспеченных новичков.

Решить эту проблему может появление на местной сцене крупных игроков из-за границы Урала (например, из Москвы). Также есть вероятность того, что часть зарождающихся сегодня музыкальных и продюсерских движений рано или поздно обзаведутся деньгами, связями и перерастут в более или менее крупные лейблы.

Ну а пока уповаем на крайне распространенную сегодня DIY-идеологию (a.k.a. «сделай сам»). Все-таки современные технологии позволяют создать свою небольшую студию прямо дома, обходясь при этом без гигантских затрат.

Если ты делаешь свое дело хорошо и с чувством, если вкладываешь душу и не лжешь ни себе, ни публике никогда — у тебя будут почитатели, концерты и деньги. А зафорсить на лейблах можно кого угодно

Алексей Соловьев, группа Plotinka 5. Предполагаемое отсутствие возможности «выстрелить» на всю страну, проживая и создавая музыку в Екатеринбурге

Пока что бывший индустриальный город не считается центром сосредоточения музыкальных талантов, а ярлык «Сделано в Екатеринбурге» еще не является всеми признанным знаком качества в том, что касается музыкальной продукции.

На сегодняшний день город не является магнитом для туристов, и, выступая только на местных площадках, пока невозможно познакомить со своим творчеством кого-то, кроме жителей столицы Урала и ближайших к ней городов.

Решить эту проблему можно, если талантливые музыканты сами займутся публикацией своих новых релизов на крупных Интернет-площадках, или если за них это сделает одно из местных продюсерских объединений. К счастью, ресурса этих площадок достаточно, чтобы найти пару тысяч новых фанатов из всех уголков России и СНГ. Особенно если вложить в это определенное количество денег.

Что же касается бренда «Сделано в Екатеринбурге» — не будем исключать возможности появления сильного местного движения, которое введет и распространит определенный знак качества и будет награждать им лишь самых достойных, тем самым повышая уровень доверия к местным музыкальным коллективам.

 

Ссылка на первоисточник
наверх