На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ekb-room

227 подписчиков

«Гоголь. Начало»: почему он не написал «Шерлока Холмса»?!

Через неделю, 31 августа, в прокат выходит российская картина «Гоголь. Начало». Лента включает в себя две первые серии большого восьмисерийного проекта, куда также входят предстоящие фильмы «Гоголь. Заколдованное место», «Гоголь. Вий» и «Гоголь. Страшная месть», премьеры которых запланированы на октябрь, ноябрь и декабрь этого года.

Прежде всего, стоит условиться вот о чем: «Гоголь. Начало» — это не исторический фильм по биографии Николая Васильевича, а свободная интерпретация его жизненного пути. Короче, вариация на тему «Что появилось раньше?», где Гоголь – это, простите, курица, а мир из его произведений – яйцо. Ведь жизненный опыт — топливо для писателя.

Сюжет фильма переносит нас в 1829 год. Молодой и неуверенный в своем таланте Николай Васильевич (Александр Петров) служит судебным писарем. Однажды он знакомится с известным дознавателем Яковом Гуро (Олег Меньшиков), с которым отправляется расследовать загадочные убийства девушек в селе Диканька. По приезде его ждут и любовь, и борьба с нечистью, про которую он потом напишет в книгах, и все то, чего мы ждем от жанра приключений. Окей, потусторонний мир для наших кинопроизводителей – действительно большое поле, которое можно пахать еще долгие годы. С такой заявленной тематикой вполне обоснованным кажется, что главный герой – именно Гоголь, который здесь не просто припадочный дознаватель, а проводник между реальным миром и сном. Однако главная удочка фильма все же не писатель, который кстати отыгран неплохо, но прописан немного однобоко, а визуализированная нечисть.

Это по книжкам знакомые нам ведьмы, черти и утопленницы, на которых хочется посмотреть хотя бы одним глазком. Именно поэтому экранизация Гоголя – это уже половина успеха. Но есть и другая половина. Несмотря на хорошую работу гримеров и выдержанную «мистическую» цветовую схему картины, персонажи не раскрываются до той глубины, которая нужна нам, чтобы на полтора часа поверить в реальную угрозу со стороны того же черного всадника. К сожалению, пока что вместо Гоголя мы видим немного пародийную игру в Гоголя, вместо Лизы – его возлюбленной – игру в даму сердца, и т.д. От этого и любовная линия провисает. Все эти недочеты можно списать на сериальный формат проекта: мол, погоди, еще успеется, персонажи раскроются в следующих частях, кульминация достигнет максимальной точки и оправдает наши надежды. Ведь не зря фильм получил премию фестиваля «The Indie Gathering International Film Festival» за лучший зарубежный пилот телевизионного сериала.

Также «Гоголь» был награжден за выдающийся кинематографический уровень. Можем согласиться и похвалить оператора и режиссера за смелое использование современных приемов в фильме о 19 веке. Благодаря этому, припадки главного героя выглядят очень загадочными. Но есть и за что отчитать создателей. Если получится закрыть глаза на сомнительные спецэффекты и монтаж, к которым глаз, наверное, уже привык, то от подражания «Шерлоку» производства «BBC» так просто не отмахнуться. Да, вы закроете ладонями лицо и не увидите местами заимствованную оттуда режиссуру и Меньшикова в роли следователя, который вылитый Майкрофт Холмс. Но несколько раз содрогнетесь, услышав слишком похожий на «бибисишный» саундтрек, потому что уши-то вы и не заткнули. В противном случае, зачем вообще идти в кино? Текст: Жанна Мельникова

Материал подготовлен при поддержке кинотеатра СИНЕМА ПАРК

 

Ссылка на первоисточник
наверх