TER завершает серию материалов о тех, кто всё лето наполнял прогулки горожан музыкой. Последним героем «Бездомной музыки» стал уличный музыкант, который смог применить свой опыт для организации фестивалей. О том, как всё началось Всё началось семь лет назад. Прогуливаясь по Арбату в Кургане (родом я именно оттуда), я решил познакомиться с парнями, игравшими там на гитаре.
Им бросали деньги в чехол, и тогда мне показалось это интересным способом зарабатывать. Я попробовал поиграть вместе с ними, а позже вышел на улицу в одиночку. С того момента и затянуло. Вскоре моя девушка поступила в екатеринбургский ВУЗ, и мне пришлось уехать из Кургана вместе с ней.Незадолго до этого я, в роли уличного музыканта, снялся в фильме местной телестудии, рассказывающем о том, почему молодое поколение всё чаще покидает родной город. Сейчас играю для себя: это даёт мне возможность самовыражаться без каких-либо рамок. Деньги играют лишь роль катализатора для самоутверждения, мол: «о, мне дают деньги, значит, я круто играю». Вообще, работаю поваром. Но будь музыка моим основным доходом, я бы легко прожил и так.
Первое время родители и друзья относились к этому нейтрально, хотя мама иногда ворчала. Однако, как только я вызвался играть на большой сцене, близкие нашли место для гордости.
Я выступал на знаменитых в бардовских кругах фестивалях, таких как «Завтра лето», «Бардовские костры», «Квадрат». Все они отличаются особой атмосферой, особенно теперь, когда там разрешили исполнять мой любимый русский рок – Чайф, Сплин, Агату Кристи… О своём творчестве Названия группы пока нет, только временное — «18+».
Накануне мы отыграли небольшой уличный концерт на Вайнера. Взяли подзвучку, кое-как дотащили барабанную установку. Атмосфера таких выступлений непередаваема. Помню, мы еще начать не успели, как вокруг уже столпились прохожие, готовые подпевать.Думаю, когда своих песен будет больше, мы запишем альбом и начнём продавать диски прямо на выступлениях, как это делал Noize MC в 2010 году. 8 сентября мы выступали на моей родине — в Кургане, на Бардовских кострах. Этот фестиваль я организовываю уже второй год самостоятельно. Сюда стекается куча хороших музыкантов из ближайших областей. В основном это любители авторской песни, но есть и музыканты, играющие фолк, блюз и рок. Встречаются даже рэперы.
Действо происходит у большого костра: музыканты по очереди выходят на импровизированную сцену и выкладывают публике то, что у них на душе. Об уличной музыке В выходные дни люди добрее и чаще раскошеливаются. На отдыхе никому не жалко поддержать всеобщее хорошее настроение. А весёлые подвыпившие ребята, что выходят из бара, могут не только подкинуть внушительную сумму, но и угостить выпивкой и сигаретами.
Вообще, весь заработок зависит от состояние публики. В будние дни с этим не очень: люди грязнут в рутине, и для поднятия настроения им мало просто хорошего исполнения песни.
Но для меня это не тяжёлый труд. Даже зимой, когда мёрзнут пальцы и лёгкие заполняются холодным воздухом. Это моё, поэтому я всегда в зоне комфорта.
Моими зрителями часто становятся дети. Они подолгу могут смотреть на меня так, словно не видели до этого ничего подобного. В некоторых случаях, возможно, так и есть. И это мои любимые слушатели. Люди нередко подходят с разными проблемами и просьбами. От кого-то ушла жена, и он просит сыграть что-нибудь грустное… Музыка лечит людей, и за это врачевание меня можно назвать народным подпольным артистом.
Я не какой-то там попрошайка.
Я никогда никого не принуждаю поддерживать меня материально: кому понравилось — тот подкидывает, что может. Иногда подбрасывают даже еду. И это уже можно назвать краудфандингом. О законах Обычно полиция гоняет тех, кто просто от скуки дерёт глотку. Меня тоже иногда возят в отделение, но это в большинстве своём полицейские, не знающие закона о попрошайничестве: под него игра на музыкальном инструменте ну никак не попадает. Хотя, может, это профилактика.