Режиссёр Иван Пономарев выпустил авангардный клип «Night Games» для британского пост-панк дуэта The KVB, а в скором времени появится короткометражный фильм про Курару «Так оно и будет».
Мы узнали, что вдохновило его на создание клипа и сложно ли работать с иностранными артистами. (Иван Пономарев выпустил три клипа: для екатеринбургской нойз-поп группы Toy Gun Preachment.
Для екатеринбургской гараж рок группы The Karovas Milkshake и для британского пост-панк дуэта The KVB. В скором времени, планирует выпустить фильм о группе Курара «Так оно и будет»). Как договорился с группой The KVB?Параллельно с The KVB я общался еще с несколькими зарубежными командами и хочу отметить одну закономерность: по какой-то причине они более дружелюбны и открыты, нежели русские группы. Они идут на контакт. Я решил написал The KVB на почту, и они ответили через пару часов, что очень заинтересованы в этом проекте.
На тот момент у них как раз вышла новая пластинка «Of Desire». Они спросили, на какую песню у меня есть идеи. А затем, через какое-то время, я отправил им очень подробное описание того, что будет происходить в клипе «Night Games». В нашем сотрудничестве не было какой-то скрупулезности. Они доверились мне всецело.
Сложно ли работать с иностранными музыкантами?Я думаю, что будет неправильно судить о работе с иностранными артистами по одному видео. У меня сложились самые лучшие впечатления. Это люди, которые действительно знают, зачем им нужно видео, и могут оценить замысел, даже если он очень авангардный. Они не бегут от этого, потому что тоже находятся в поиске чего-то нового.
Как возникла идея клипа «Night Games»?В основном, идея возникает при частом прослушивании песни. Потом составляешь схему трека, а после подгоняешь под него композицию сюжета. А что по поводу клипа, то мне очень давно хотелось сделать отсылку к Глейзеру «Under the Skin». Мы обсудили это с группой, и они сказали, что им эта идея нравится. И я решил попробовать.
Расскажи подробнее. Чем он отличался от других проектов?Между клипом для The Karovas Milkshake и The KVB прошло чуть больше года. Когда мы сделали The Karovas Milkshake, пришлось провести большую работу над ошибками. Мы замахнулись на очень сложную тему, которую бы мы не вывезли в плане денег. После работы над этим клипом, я понял, что нужно грамотно оценивать силы съемочной группы и свои собственные.
Поначалу могут возникнуть ощущения, что все можно сделать без бюджета, с кем-то договорится, достать у знакомых реквизит, уговорить хорошего актера сняться бесплатно. После этого я перестал давать свободу своему воображению и начал придумывать материал, который бы мы смогли осилить в финансовом плане.Естественно, каждый проект отличается от предыдущих работ, ведь ты растешь на профессиональном уровне. Постоянно приходится выворачивать себя наизнанку и делать что-то новое, не похожее на остальные работы. Несмотря на это, какие-то твои стилевые вещи все равно могут переходить из клипа в клип.
Что в работах есть от тебя лично? Что ты хотел бы сказать своим зрителям?Музыкальное видео это не совсем авторская вещь. Это не должно превращаться в какое-то морализаторство, где ты учишь людей как жить. Я сейчас не буду рассказывать словами, какую тему попытался затронуть в клипе, потому что это потеряет всякий смысл. Человеку тогда будет не интересно его смотреть.
Ты уже снял три клипа. В твоем понимании, что значит быть клипмейкером?Клипмейкер это вообще очень странное слово. Я на самом деле никогда не понимал, почему людей называют клипмейкерами. Я считаю, если ты режиссёр, то можешь поставить все, что угодно. Это может быть и документальный фильм, и игровой фильм, и научно-популярный фильм. Нельзя ограничивать режиссера и называть его клипмейкером.
Давай поговорим немного о фильме «Так оно и будет» про Курару, над котором ты работаешь.Фильм, как я уже говорил, это музыкальное видео длиной в 26 минут. На съёмках мы с Олегом пришли к такому выводу, что неплохо было бы выпустить отдельно клип на песню «Так оно и будет», который будет состоять из фрагментов фильма. У меня есть эксклюзивные закулисные кадры, которых ни у кого нет.
БЛИЦ:Кто твой идейный вдохновитель? На кого бы ты хотел равняться?
Мне кажется, что это плохо на кого-то равняться. В свое время, если мне нравились работы какого-то режиссёра, я изучал его биографию вдоль и поперёк. В каком-то смысле, мне хотелось залезть к нему в голову и как-то впитать его идеи.
Каких режиссёров ты бы мог отметить ?
Джонатан Глейзер, Стэнли Кубрик, Мишель Гондри, Дэвид Финчер и Вонг Кар-Вай.
Процитируй нам кого-нибудь, чьё высказывание особенно близко тебе по духу, и, возможно, которое помогло в свое время.
Суть в том, что Дэвиду Финчеру отец как-то сказал: «Изучай свое ремесло, и никто не остановит тебя в том, чтобы быть гением». Для меня это самая лучшая цитата.
Назови свои самые визуально-любимые фильмы.
Побудь в моей шкуре (Глейзер) , 2001: Космическая Одиссея, Заводной апельсин (Кубрик), Вечное сияние чистого разума (Гондри) и Социальная сеть (Финчер).
Посоветуй пять клипов обязательных к просмотру.
-Kendrick Lamar-Humble -Frank Ocean — Nikes -Queen of the Stone Age — Smooth Sailing -Pup — Guilt Trip -Radiohead-KarmapoliceАвтор: Екатерина Щинова
За новостями фильма «Так оно и будет» можете следить в группе в ВК и в Инстаграме