На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ekb-room

227 подписчиков

Почему люди, которые слишком усердно работают — неэффективны?

Создатель Little Big Agency Максим Юрин в одном посте объяснил, что оставаться на работе допоздна и делать все самому не есть хорошо. На заметку всем трудоголикам TER публикует запись бизнесмена целиком. Вы очень много и усердно работаете? Часто остаётесь допоздна? Берёте работу на выходные? Недавно героически выполнили часть работы другого отдела?

Вам постоянно все приходится делать самому, ведь сложно найти того, кто лучше справится с вашими задачами?

Поздравляю, вы неэффективны. Постоянно наблюдаю в ленте посты о переработке, эксклюзивности и незаменимости, отсутствии отпуска по три года, геройствах в духе «выпил 8 чашек кофе, съел пару транквилизаторов и все-таки завершил проект – ах, какой я молодец!»

Авторов этих постов обычно объединяет непоколебимая уверенность в том, что они невероятно эффективны и круты. А все вокруг никчемные лентяи и середнячки – они же заканчивают рабочий день всего на полчаса позже, иногда вообще уходят с работы в срок, а большинство задач передают другим! C первого взгляда все кажется прекрасным: сотрудник делает больше остальных, болеет своей работой, не отступает перед трудностями. Чудо.

Но это не чудо, и вот почему: Единицы могут удерживать такой темп в течение продолжительного времени. 99% перегорают. Обычно после нескольких месяцев начинаются срывы: работник разочаровывается в своей позиции / начальнике / сфере деятельности. Начинаются трагические увольнения, поиски себя, «я улетел заниматься йогой и открывать чакры на ГОА». Кроме того, часто такие люди начинают катить бочку на компанию, которая их «использовала и недооценивала».

Такой человек (особенно, если он на топовой позиции) повергает в пучину ложной эффективности всех вокруг себя – подчиненных, подрядчиков, агентства, секретаршу, домашних, кота. Все вокруг начинают перерабатывать, метаться от одного к другому, пытаясь все успеть. Брать на себя больше, чем следует. Заниматься чужой работой. Ведь окружение (и особенно подчиненные) тоже хотят соответствовать «суперэффективному начальнику». В итоге в компании постепенно начинает твориться нерегулируемый хаос, большая текучка, ссоры и вообще повисает нездоровая атмосфера.

Руководителю таких людей тоже непросто. Когда кто-то из сотрудников выходит за рамки правил (пусть и в положительную сторону), начальнику сложнее его контролировать, часто приходится придумывать для него особые условия, показывать особое отношение. Например, прощать в провинностях, ведь он «всю прошлую неделю вообще раньше 22.00 не уходил с работы». Всё это также приводит к хаосу. В средне- и долгосрочной перспективе эффективен другой тип сотрудников. Те, кто может: Организовать свое рабочее время и процессы таким образом, чтобы выполнять свои задачи в рамках рабочего времени (я лично считаю, что это 4-5 часов чистого рабочего времени в день).

Выделять время на то, чтобы спокойно подумать, правильно ли организованы его рабочие процессы и процессы компании, оптимизировать их, рождать и внедрять новые идеи. Почитать / посмотреть что-то полезное для себя и компании, но напрямую не связанное с текущей деятельностью.

Структурировать свои файлы, документы, процессы, задачи и обязанности, чтобы их легко можно было понять и, например, передать другим.

Уметь находить того, кому можно делегировать задачи и правильно делегировать их.

Соблюдать нормальный work-life balance, иметь хобби, личную жизнь, другие ценности, кроме работы.

Уметь отказываться и говорить «нет» новым задачам, обязанностям и всему тому, что может помешает выполнять первые пять пунктов. Если вы работодатель или руководитель такого человека, перестаньте излишне радоваться его успехам и переработкам.

Постарайтесь умерить его пыл и в хорошем смысле загнать его в нормальные рабочие рамки. Возможно, вы выиграете от его суперэффективности сейчас, но скорее всего проиграете в будущем – будет упадок, истерики, угрозы, хаос среди остальных сотрудников.

Если вы такой «суперэффективный» работник, во-первых, хватит хвалиться или жаловаться в Фейсбуке. Во-вторых, придите сегодня пораньше домой, погладьте жену, обнимите кота и еще раз перечитайте и примите на вооружение 6 пунктов действительно эффективного сотрудника.

 

Ссылка на первоисточник
наверх