На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ekb-room

227 подписчиков

«Молодой Годар». Смешное кино об «опасном» человеке

Российская премьера нового фильма Мишеля Хазанавичуса, известного зрителю оскароносной картиной “Артист”, намечена на  16 ноября.

Но благодаря IV фестивалю французского кино «LE CINEMA FRANCAIS» The Ekb Room уже познакомился с лентой о принёсшем во французский кинематограф революцию гении и готов (кратко и без спойлеров) рассказать о том, как это было.

Фильм “Молодой Годар” в оригинале звучит как «Le Redoutable», что переводится как “опасный”, и является ключом к пониманию главного героя картины.

«Le Redoutable» это название первой французской подводной лодки, команда которой находится в постоянном и неразрешимом конфликте. Но от противоречий и вражды никуда не скрыться, так как подлодка вынуждена нести свою службу и не может подняться на поверхность.

Сценарий картины написан с опорой на мемуары второй жены Жан-Люка Годара Анн Вяземски и рассказывает об угасающей любви между режиссером и актрисой. Самому Жан-Люку в картине почти 37. Он уже не молод и ощущает это. Он уже потряс французский кинематограф своим фильмом «На последнем дыхании», снял развалившее «новую волну» «Презрение» и теперь пытается найти отголоски былой юности среди новоявленных французских революционеров.

Луи Гаррель, исполнивший роль Годара, в романтику баррикад вписывается идеально. Зритель уже видел его с булыжником в руке в “Мечтателях” Бертолуччи и наблюдал за его участием в тех же майских событиях 1968 года в “Постоянных любовниках” Гарреля старшего.

Не менее блестяще Луи Гаррель вписывается и в образ самого Годара: лысеющего мужчину с дефектами речи, который не снимает со своих глаз очки, но то и дело теряет их по случаю и без. Вообще, мэтр в фильме Хазанавичуса нелеп просто донельзя: тут шлепнется, тут до микрофона не дотянется, тут запутается в собственных рассуждениях об евреях и фашистах.

Такой подход к раскрытию образа гениального Годара, конечно, спорен. Случайный зритель и вовсе может подумать, что великий Жан-Люк — неуклюжий придурок, снявший свои шедевры случайно, и поэтому отрицающий их.

А вот поклонники творчества мэтра должны остаться в восторге. Хазанавичус не только снимает кино про Жана-Люка Годара, но и сам играет в него: имитирует стиль съемки и монтаж, цитирует ряд его картин и создает кино внутри кино, заставляя своих героев отыгрывать мастерски вплетенные в сюжет картины новеллы и напрямую обращаться ко зрителю, вновь разрушая когда-то снесенную Годаром четвертую стену.

Конечно, говорить о том, что режиссер смог объяснить зрителю феномен человека-революции не приходится. Но создать уникальную картину, которая может привлечь и интеллектуала-синефила, и простого зрителя, способного увидеть в фильме лишь бунтарство бунтаря и нелепость нелепого у Мишеля Хазанавичуса получилось точно.

 

Ссылка на первоисточник
наверх