В честь наступления долгожданной весны Дом Печати спешит порадовать любителей блюза концертом известной группы Blues Doctors. Их программа «When A Good Man Feelin’ …Good!» обещает необычайно интересное звучание: мелодичные звуки клавишных в сочетании с губной гармоникой и хрипловатым голосом солиста Владимира Демьянова.
Также музыканты обратятся к песням знаменитых исполнителей: Ти-Боун Уокера, Альберта Коллинза, Би-Би и Фредди Кинга. Чтобы наслаждаться хорошей музыкой было ещё интереснее, TER решил провести для читателей небольшой экскурс в мир звёзд блюза. Ти-Боун Уокер
Этого парня смело можно назвать отцом современного блюза. Именно он ввёл звучание электрогитары в классические композиции, что перевернуло историю развития этого музыкального жанра. Его великолепное влияние сказалось на музыке Джими Хендрикса, Эдди Джонса, Би Би Кинга, Фредди Кинга и многих других. В 1987 году Ти-Боун Уокер был принят в Зал Славы Рок-н-Ролла.
Музыкальная биография Уокера очень интересна: этот человек посвятил музыке всю свою жизнь и не расставался с ней даже на пороге смерти. Такую любовь в нём зародили родители – оба были музыкантами и с раннего детства учили его игре на гитаре, скрипке, мандолине и фортепиано.
Что послушать: Ти-Бон достаточно быстро стал знаменитым благодаря композиции «T-Bone Blues», которую он написал совместно с Les Hite’s Cotton Club Orchestra – советуем к прослушиванию. Альберт Коллинз
Альберт также родился в семье музыкантов, преимущественно гитаристов – его двоюродным братом был сам Лайтнинг Хопкинс. Однако Коллинз не желал продолжать династию и с детства мечтал играть на фортепиано. Его мечте не суждено было сбыться: занятия стоили слишком дорого, поэтому Альберту пришлось самостоятельно обучаться игре на самом доступном ему инструменте – гитаре.
В итоге мир получил ещё одного великого гитариста: уже первая пластинка «The Freeze» сделала его знаменитым. Задумка пластинки была поистине странной, но в то же время гениальной: Коллинз назвал два своих инструментала по аналогии с установками кондиционера и с тех пор стал называть себя «холодным» музыкантом.
Что послушать: Вершиной творчества Альберта Коллинза стала мелодия «Frosty», вышедшая в 1962 году и разошедшаяся миллионным тиражом. Би Би Кинг
В юности Райли Би Кинг работал на провинциальной ритм-н-блюзовой радиостанции, где за своё горячее увлечение музыкой получил прозвище «Beale Street Blues Boy» («Блюзовый мальчик с Бил-Стрит»), которое сократилось всего до двух букв – BB. Свою профессиональную жизнь Кинг начал как фермер-арендатор, на гитаре он играл редко и лишь для собственного удовольствия.
Однако вскоре Кинг понял: простая жизнь не для него, и стремительно начал покорять вершины музыкального искусства. Несмотря на то, что дебютный сингл «Miss Martha King» провалился, Райли собрал собственный музыкальный коллектив B.B.King Review, благодаря которому он и стал знаменитым. Кинг прославился благодаря своим изящным гитарным соло, трогавшим сердца миллионов слушателей по всему миру.
Что послушать: «The Thrill Is Gone» — композиция, в 1971 году получившая премию «Грэмми» как хит ритм-н-блюза и поп-музыки. Фредди Кинг
Как только Фредди закончил школу, его семья переехала в Чикаго – на тот момент парню было 16 лет. Они поселились возле небольшого клуба, в который Фредди часто убегал по вечерам. Он прокрадывался через чёрный ход, и часами напролёт слушал Джимми Роджерса и Мадди Уотерса, игравших там в те годы. Тогда он начал играть в группе, вырабатывая свой собственный стиль: звучание его гитары не напоминало знакомые всем популярные городские мелодии, в них было что-то совершенно новое, свежее.
Сам Кинг называл свой стиль «heavy hand attack» («игра тяжёлой рукой»). Благодаря нему он приобрёл сумасшедшую популярность и основал группу The Every Hour Blues Boys. Обретя популярность непередаваемой игрой на гитаре, Кинг удивил всех, самостоятельно спев сингл «Have You Ever Loved A Woman?». «Они и вправду думали, что я не умею петь, они думали, что я гитарист, и всё», — говорил тогда во всех своих интервью Фредди Кинг.
Что послушать: «Hide Away» и «Have You Ever Loved A Woman» — эти записи 60-х годов стали по-настоящему культовыми для ценителей блюза.