На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ekb-room

227 подписчиков

Развиваем Екатеринбург вместе с TER. Пешеходные и транспортные связи

TER пристально следил за работой КБ «Стрелка» и архитектурными бюро Екатеринбурга — Оса и Ин.Форм, чтобы наконец-таки представить своим читателям серию материалов, повествующих об общих концепциях развития любимого города.

Во втором выпуске из серии «Развиваем Екатеринбург вместе с TER» мы поговорим о пешеходных и транспортных связях в городе.

Приоритет нужно отдавать пешеходам, а дальше по нисходящей — велосипедисты, общественный транспорт и только на последнем месте автомобили и парковки. Да, машину где-то нужно парковать, но и не на пешеходных тротуарах, и уж тем более не у памятника Ленину. Не так давно администрация пыталась решить этот вопрос, но дальше разговоров о том, что у памятника парковки быть не должно, они никуда не ушли.

В Екатеринбурге множество парковок, которые занимают то пространство, что может стать хорошей обзорной точкой с видом на реку и на исторические культурные объекты.

На улице Радищева есть проблема: как только мы доходим до ГСЦИ, заканчивается пешеходная территория — вместо неё автомобильная дорога, что занята под парковку, и узкий, неудобный тротуар, который каждую зиму завален снегом.

На мостах, связывающих оба берега, есть проблемы с движением: не очень удобная пешеходная связка. Решением может послужить понтонный мост с двухсторонним движением.

Не хватает пешеходной связки и между Радищева и Энгельса, чтобы не делать лишние крюки. Велосипедный трек

Набережная может связать Плотинку и ЦПКиО большим велосипедным треком. Но для этого необходимо многое сделать:

Началом может послужить участок набережной городского пруда рядом с улицей Горького.

Правда, уже в районе дома Севастьянова мы упрёмся в проспект Ленина, который можно пересечь либо по подземного переходу, либо сделав крюк через перекресток Пушкина-Ленина. Это неудобно и никак не способствует транзитному движению. Следует сделать регулируемый пешеходный переход или велосипедный переезд на перекрёстке Горького-Ленина.  

Далее мы следуем к памятнику основателю города и выезжаем на улицу Горького, где есть место для велодорожки между двумя рядами деревьев вдали от пешеходов. Вы, наверно, спросите, почему мы не идём вдоль реки? Дело в том, что историческому сквер находится в низине. Все переходы к нему — это лестницы. Лестницы — это не для велосипедистов. А часть набережной, расположенная после Малышева, слишком узка для того, чтобы уместить туда и велосипедистов и пешеходов. Двигаемся к перекрёстку Горького-Малашева — тут уже проектируется велотрек в составе реконструкции улицы, что нам на руку. Когда мы добираемся до улицы Карла-Маркса, можно спуститься к реке — к улице Куйбышева. Здесь есть проблема — мост, который никак не пересечь. Решение такое: пролёт моста на улице Куйбышева настолько высокий, что можно сделать мост под мостом. Места хватит и для пешеходов и для велосипедистов. Не обязательно, чтобы мост связывал только два берега. Его можно сделать в виде буквы «М». Он будет соединять все четыре стороны своеобразного перекрёстка «Куйбышева-Исеть». Нужно сделать пологий спуск по 8 марта-Куйбышева вдоль Дендрария, который позволит попадать на набережную со стороны Куйбышева, Гринвича и Цирка. Сейчас там стоят лестницы, и попасть оттуда на набережную — большая проблема не только для велосипедистов, но и для мам с колясками. Поскольку вдоль завода «Тонус» участок набережной слишком узок, то мы перемещаем маршрут к Телебашне. Оттуда мы доезжаем до Царского моста по улице Декабристов. Если не будет возражений по поводу ценности этого культурного памятника, то здесь опять же можно сделать мост под мостом. Но если будут, мост можно объехать по Чапаева-Декабристов. Следуя по этой же стороне реки, доезжаем до улицы Белинского, где проходит популярный ныне велосипедный маршрут до центра, и есть все условия для велосипедного трека, но встаёт вопрос, как попасть в сторону ЦПКиО? На узле Белинского-Исеть нужно построить мост, который перебросит нас на ту строну реки. После чего, следуем к улице Большакова, по улице Ткачей под мостом и проезжаем мимо Клевер-парка. Вот мы и добрались к ЦПКиО.

 

Ссылка на первоисточник
наверх