Будь у людей больше чувства юмора, мы бы жили в совсем другом мире, — Вуди Аллен
Идея сходить в театр вновь проснулась во мне после просмотра «Birdman». Безумный, со своеобразным юмором и неприкрытыми шутками про половую жизнь – хотелось найти спектакль, который похож на оскароносный фильм с Майклом Китоном.
Комедия «А не повесить ли нам зеркало над кроватью?» по пьесам Вуди Аллена поставлена в Екатеринбурге с одобрения самого маэстро. La Bomba знакомит нас с миром американского комедианта в Доме Актёра, куда и прибыл журналист TER.
Делать театральную критику – дело непростое, поэтому никто не обещает вам рецензию от «New York Times». Мы предлагаем обзор в стиле TER, разбавив всё цитатами из постановки. Никогда не трахайся с юристами — они уделают тебя терминологией
«А не повесить ли нам зеркало над кроватью?» состоит из двух пьес, разделённых антрактом: «Централ Парк Вест» (1995) и «Олд-Сейбрук» (2003). Спустя 20 лет, сценарии Аллена не потеряли своей актуальности благодаря вечным темам: отношения, измены и секс. Последнего здесь больше, чем в магазине «Казанова 69» (сотрудников которого я встретил среди зрителей).
Не стоит сейчас сравнивать Алленовские пьесы с «Оттенками Серого». Здесь вас удивят не откровенной порнографией, имеющей мало смысла, а замысловатой идеей, граничащей с абсурдом. Но самое смешное, что эти абсурдные ситуации оказались вполне жизненными. Искусство — это зеркало жизни
От обеих пьес невозможно оторваться, невзирая на то, что они имеют разный набор и характер персонажей.
Конфликт «Централ Парк Вест» кажется более реальным и жизненным, тогда как «Олд-Сейбрук» припас для зрителей сюрреалистичный и в чём-то даже сказочный ход событий.Всё движется плавно, конфликт нарастает и автор подливает масла в огонь, когда это действительно необходимо. Из лёгкой искры абсурда всё перерастает в пожар безумия, когда ваше внимание полностью охвачено сценой.
Она прострелила тебе зад. Это самый красноречивый способ разорвать отношения
Помните то неловкое чувство, когда вы видите чужую ссору? Одновременно хочется уйти (стыдно, а местами страшно) и продолжить просмотр (интересно, блин). В театре La Bomba у вас не будет проблем с первым – эти конфликты созданы специально для зрителя.
Невольно хочется сравнить зрелище с другим явлением начала 2000-х — шоу «Окна» с Дмитрием Нагиевым. Небыдло восклицало «О, боже, как это можно смотреть?», но всё равно с интересном наблюдало за очевидно постановочными конфликтами. Превосходство пьес Аллена над ток-шоу заключается в том, что автор знает разницу между «абсурдом» и «бредом». «Ненавижу русские пьесы. Два часа ничего не происходит, а билеты стоят как на мюзикл», — хихикает простая жительница пригорода из «Олд-Сейбрук». Патриоты нахмурились, остальные же поняли сатиру над опустошённостью современных американцев. Спектакль прошёл с аншлагом, а билеты на следующий сеанс проданы на 90%. Руководствуюсь этими данными, театр La Bomba решил дать дополнительный показ 15 апреля, который лучше не пропускать
TER рекомендует