Трагическое крушение А321 на Синае убыточно отразилось на авиаотрасли и туризме — значительные потери могут понести перевозчики и туроператоры, а также производители самолетов и страховщики.
Так, например, «Уральские авиалинии» и Nord Wind изменили свои маршруты — теперь они обходят стороной Синайский полуостров.
Но на продолжительности полета это не сильно отразится, и на стоимости, по словам представителей авиакомпаний, тоже.А такие зарубежные авиакомпании как Lufthansa и Air France-KLM отказались от полетов над территорией катастрофы еще до соответствующего решения организации воздушной безопасности — они заявили, что будут избегать этой зоны, пока не узнают причин инцидента.
Естественно, трагедия с А321 серьезно отразится и на производителе Airbus, на его имидже, даже если ошибки завода выявлено не будет. По мнению экспертов, будущее Airbus полностью зависит от результатов расследования — если будет обнаружен дефект производства, то им придется выплатить страховщикам не маленькую сумму.
Кроме того, из-за страха россияне стали отказываться от полетов за рубеж. Спрос на путевки по всем направлениям резко упал во всех турагентствах. Однако в Ассоциации туроператоров России (АТОР) предрекли, что продажи туров будут на низком уровне лишь в течение двух-трех недель, объясняя свой прогноз особенностью рынка — острая реакция и короткая память.
Ну, а жестче всего придется перевозчику — компании «Когалымавия», у которой итак все было не гладко. По результатам прошлого года, себестоимость полётов компании возросла, прибыль упала в 36 раз, а долги выросли до миллиарда рублей.
Что же будет сейчас, представить сложно.Фото: LifeNews
Здесь еще надо помнить о в принципе нестабильной российской авиации и о неопределенности с экс-вторым крупнейшим российским перевозчиком «Трансаэро».