На минувшей неделе Екатеринбург посетил поэт с духом петербургской осени. Антон Володин перебрался в северную столицу недавно и после творческого вечера в InTouch Coctail Bar рассказал журналисту TER о переезде и абсурдной романтике. Петербург созвучен мне по состоянию. А оно у меня прохладное. Но Петербург весь такой дождливый только в мифах.
Там только дует с залива, а в целом все хорошо. Вообще, тусовка все решает. Меня позвал туда жить Ваня Пинженин (кстати, уральский поэт). Мне понравилось, и я влился в поэтическую тусовку. Хотя в Петербурге пишу редко.Я думаю, что вообще в нашей стране нет «не творческих» людей. Каждый чем-нибудь занимается, даже если об этом не говорит. У нас очень талантливые люди и мне кажется, что кто-то да втихаря на гитаре играет, на аккордеоне, либо стишки в стол пишет или рисует втайне, фотографирует. Не только в Петербурге, но и, наверное, в России сложно найти таких людей, которые не имели бы к творчеству никакого отношения. Даже у «пацанчиков с района» есть некая романтика: нет-нет, да напишут своим подругам стихи.
Почти всю жизнь я прожил в Астрахани. И мой район в центре города – своеобразный заповедник, который навсегда останется в 90-х. Там вообще ничего не меняется. И вот эта романтика дворовая, она мне очень нравится.
Несмотря на это, я не курю, не пью, наркотиков не принимаю и никогда не пробовал. Бывало, что брали на слабо, но видимо, в противовес этого формировался свой внутренний стержень. Как бы «не пойти ли вам к черту, у меня есть свое мнение». Еще я там со своим другом организовал команду, с которой мы организовывали поэтические вечера и прочие мероприятия.
Поднимали культурную жизнь Астрахани. Сейчас этим занимаются несколько хороших ребят. Думаю, у них все получится. Нужно здраво оценивать свои возможности и возможности своего города. Не копировать формат мероприятий, но подсматривать у лучших. Во время мероприятия нужно смотреть не на сцену, а на реакцию людей и слушать то, что люди после мероприятий говорят друг другу о проведенном времени.Мне нравится выступать перед живой аудиторией. Легко работать на каком-нибудь фестивале, где 100-200 человек. Они ставят живой лайк! Это очень круто. Есть свой адреналин. В каждом городе по-разному тексты читаю. Подстраиваюсь под настроение других людей.
В туре, поездках, после посещения городов у меня остается масса впечатлений и я очень много пишу. Что-то отсеиваю, и после одного тура у меня получается тот объем текстов, который я обычно пишу за год в Петербурге. Мне не нравится транспорт. Это все, как лошади и повозки, должно уйти на второй план. Люди держатся за это из-за денег и топлива. Я не то, что футурист, просто я жду такое будущее, где жизненные удобства нормализуются с человеческим достоинством.
Где у нас в стране должна быть романтика, там абсурд. Когда заходишь в поезд, такое ощущение, что попадаешь в КВН-овский номер. Все пьют, пахнет солеными огурцами и перегаром, но от этого не смешно. От этого грустно. И это вдохновляет.
Я не выставляю свои стихи в сеть, но спокойно распространяю печатные сборники. Считаю, что сарафанное радио намного действеннее, чем все эти лайки, посты. Хоть сетевая поэзия этим и живет, но она же этим и загибается.