На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ekb-room

227 подписчиков

Эстетика плёнки. Почему фотографы отказываются от цифровых фотоаппаратов

Несмотря на то, что мы живем в эпоху технологического прогресса, когда практически любое изобретение из научной фантастики находится под рукой, мы все равно любим оглядываться назад – таскать кассетные плееры, слушать винил, фотографировать на плёнку. Чтобы разобраться в этом стремлении вернуться в прошлое, TER пообщался с тремя уральскими фотолюбителями.

К плёночной фотографии я пришел окольными путями. До этого снимал на цифру и собирал объективы от советских фотоаппаратов, чтобы придать своеобразный шарм процессу фотографирования — все-таки самому настраивать фокус, открывать/закрывать вручную диафрагму куда интереснее.

Я собирал различные полтиннички, вроде Гелиосов или Индустаров, но потом понял, что возиться с переходниками, чтобы установить их на свой Никон, мне как-то лень.

В итоге я как-то забрел в комиссионный магазин с желанием подешевле выцепить очередной объектив, и тут подумал: «А почему бы не попробовать пленочный стандарт?». С этой мыслью я купил себе свой первый ФЭД, отношения с которым у меня не совсем сложились. Только потом, спустя месяц, подруга принесла мне олимпийский Зенит Е, который и стал для меня проводником в мир пленочной фотографии.

Мне очень нравится Зенит Е, преимущественно из-за видоискателя. А последнее время снимаю на Зенит TTL в паре с 44М Гелиосом. Я люблю плёнку за живые фотографии Не приходится часами сидеть в фотошопе, так как результат оказывается потрясным уже на выходе. Дело было прошлой зимой.  Моя одноклассница принесла в школу дедушкин Зенит-ET и сфотографировала меня с друзьями. До того дня я вообще ничего не слышал о старых советских фотоаппаратах, а с плёнкой познакомился в детстве через современный по тем меркам Olympus.

Так вот, после того как упомянутая одноклассница показала мне получившиеся фотографии, я сказал самому себе: «Господи, какие живые снимки, я хочу себе такую штуку!».

И вот в начале года Стёпа решает больше не ходить к репетитору по истории, а на сэкономленные с этого деньги покупает Зенит-TTL и начинает фотографировать своих друзей и знакомых. Плёнка это вообще здоровский способ найти новых друзей! Только за этот год благодаря ей у меня появились  новые знакомые в Челябинске, Нижнем Новгороде, Москве и многих других уголках нашей страны. Возможно, скажу сейчас банальную вещь, но фотографии на плёнку получаются очень живыми. Плёночная фотография — это реально что-то искреннее и честное. Тут всё какое-то своё, настоящее. Я, например, не чувствую этого при фотографировании на цифру. Цифровые снимки, по-моему, редко имеют какую-то ценность.

Когда у тебя на плёнке остаётся всего несколько кадров, каждый удачный снимок приобретает некую значимость.

Становится радостно от того, что удалось запечатлеть этот момент, получилось поймать эту мимолётную красоту. Такие дела. Со школьных лет лелеяла давнюю детскую мечту, бережно потирая старенькую «мыльницу» тёти Наташи, подарившую мне преимущественную долю детских снимков — особенных, неповторимых.

В маленьком городе достать плёнку было затруднительно, но пару раз выходило — фотографии, правда, получались лютые.

Логичной заменой тётиной мыльнице стал замечательный одиннадцатый Зенит, с которым мы очень долго боролись и вроде бы с недавних пор уже даже дружим дружбу (иногда).

Почему я выбираю пленку? Да просто это очень магично и здорово. Это как отдельное развлечение, если выходишь на прогулку, это как что-то более усложнённое в нашей элементарной повседневной практике — требует пристального внимания и заботы. Про шарм уже и так много спето песен. Мы просто любим это дело. ГДЕ ДОСТАТЬ И ОЦИФРОВАТЬ Места, найденные методом проб и ошибок: Музей Метенкова (там же продают просрочку, она в разы дешевле);

Лавочку на -1 этаже Мегаполиса, где берут 120 за катушку с проявки и сканирования;

Сайт Онлайн-трейд;

Фотосалон «Старая фотография» на перекрестке Луначарского — Куйбышева;

Салон «Фотосияние»;

«Печатник» на Белинского 182.

«Е-фото»;

«Светопись»;

Avito, где можно найти просроченную фотоплёнку. КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ПРОБЛЕМЫ Степа Карелин

Ограниченное количество кадров. Плёнка рано или поздно заканчивается и приходится платить за оцифровку и покупать новый запас кадров. А ещё никогда не знаешь, получится кадр или нет. И пока не проявишь, не узнаешь. И это ожидание в итоге может как обрадовать, так и сильно разочаровать. Если же говорить о Зенитах и других советских фотоаппаратах, то у них минус в том, что они громоздкие, и порой просто не хочется в них копаться. Но всё это скорее не минусы, а просто спорные моменты, к которым можно привыкнуть ради такого интересного хобби. Виктор Шилин

Как к плюсам, так и минусам, можно отнести саму проявку. Иногда просто настолько мало времени свободного, что дощелкать остальные 20 из 36 кадров просто невозможно. А посмотреть, что до этого наснимал, всё-таки хочется. Маша Субботина

Зеня, как и его собратья, очень увесистый и склонен к тому, чтобы засветить кадры, в которые ты верил, как вообще во всё. Очень чувствуется в заполненном рюкзаке, когда едешь из зэ трип, и всё в этом роде. Но мы продолжаем — стало быть, оно того стоит.

 

Ссылка на первоисточник
наверх