На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ekb-room

227 подписчиков

Вой на луну. Редакция TER о церемонии «Оскар» и её результатах

Редакция TER делится мыслями по поводу разразившегося скандала вокруг главного кинособытия года – церемонии вручения премии «Оскар».

Каждый год в последние дни зимы, в солнечном Лос Анджелесе в кинотеатре Dolby theatre собираются тысячи деятелей киноиндустрии, чтобы подвести итоги года и раздать заветные позолоченные статуэтки отличившимся в своем деле.

В это же время к экранам телевизоров и мониторов стекаются миллионы людей по всему миру, чтобы посмотреть на церемонию. В этом году Оскар прошел особенно шумно – как уже всем известно, во время вручения статуэтки в номинации «Лучший фильм года» произошла путаница с конвертами, в результате чего Уорэн Битти объявил о победе фильма Дамьена Шазела «Ла-ла лэнд». Но в то время, когда ликующая толпа вышла на сцену и продюсеры уже начали говорить, как любят своих жен и съемочную команду, выяснилось, что фильм года на самом деле – картина Барри Дженкинса «Лунный свет». Ведущий Джимми Киммел, конечно, отшутился, сказав, мол, «Да, простите, я просрал всё шоу. Больше меня не позовут сюда», но градус шока зала и зрителей онлайн-трансляций это не убавило. Подобных прецедентов на Оскаре еще не случалось никогда.

К церемонии «Оскар» уже давно многие относятся со скепсисом, якобы, киноакадемия далеко не всегда объективна в своих решениях и порой просто старается поддерживать свой имидж.

В 2016 году церемонии награждения был объявлен бойкот черным кино-сообществом, потому что среди номинантов нет ни одного чернокожего человека. Выходка, безусловно, очень глупая и наглая – почему-то всем этим истеричным людям не приходило в голову, что достойных актеров-афроамериканцев в этом году просто не нашлось. Однако академии это вышло боком и сильно подпортило репутацию. Но никто, наверное, не думал, что критики настолько заинтересованы в том, чтобы вернуть признание темнокожих. Да, истинные мотивы награждения «Лунного света» заметны народу невооруженным взглядом, что можно видеть по сотням тысяч негативных постов в интернете.

И, да, редакция TER также считает награду не совсем оправданной, но не потому что фильм плох. Нет. Совершенно нет. Он великолепен. Однако был среди номинантов и более достойный кандидат.

«Бытовая» драма Кеннета Лонергана «Манчестер у моря» была в тройке фаворитов в погоне за «Оскаром» и также получила две значимые премии – за лучший оригинальный сценарий (Кеннет Лонерган) и лучшую главную мужскую роль (Кейси Аффлек).

Картина показывает небольшой период жизни грустного мужчины средних лет, Ли Чендлера, у которого от болезни умирает старший брат и ему приходится присматривать за несовершеннолетним сыном почившего в Манчестере – в месте, где Ли жил когда-то и от которого старался по каким-то причинам убежать. Завязка звучит не настолько интригующе, как «гей-драма о чернокожем парне, растущем в гетто Майами», но в подобных фильмах более важно не то «о чем», а то «как». Точнее даже будет сказать, что «лучший фильм года» должен будоражить и своими темами, и способом подачи. «Лунный свет» — это кино про взросление гомосексуального афроамериканца, то, кем он стал, и страдания, которые он испытывал из-за своей ориентации. На этом построен абсолютно весь фильм и больше ничего в нем нет. Картина эмоциональна, чудесно написана, очень красива и безупречно сыграна, а все это еще подкреплено холодным и в то же время воодушевляющим электронным саундтреком. Но фильм не показывает ничего нового, к тому же ощущается пресным и поверхностным. А самое страшное, что у человека традиционной сексуальной ориентации он не вызовет эмоционального отклика – ты понимаешь проблемы главного героя, его чувства, но в действительности не ощущаешь того же самого. И это катастрофа для большинства зрителей.

«Манчестер у моря» при всех тех же достоинствах умудряется сыграть на чувствах абсолютно всех, потому что фильм – это наша с вами жизнь без прикрас.

Кино за свои 2 часа и 17 минут умудряется поговорить о многом, и каждый зритель найдет хоть одну тему, которая заденет его за живое и доведет до слез. Кеннет Лонерган показал, как видели нас наши тети и дяди пока мы взрослели, как менялись наши отношения, что значит настоящее чувство вины и самобичевание, а также как люди могут любить и прощать; показал, насколько мы привязаны к месту и какую боль могут нести воспоминания. Все это не просто вскользь затрагивается в фильме – каждый аспект раскрыт, бесподобно показан и сплетен с другими в плотный клубок эмоций, который останется в памяти, пожалуй, навсегда. Неужели самая престижная кинопремия мира настолько цинична, или же американская академия критиков действительно ценит истории об индивидуумах и их уникальных проблемах больше, чем истории о вечных вопросах, которые касаются всех и каждого? Если ответ второй, тогда хочется спросить еще: с каких пор кино перестало быть для всех? Эгоцентризм или желание сохранить авторитет – остается лишь гадать. «Лунный свет» можно сравнить с моделью-анорексичкой, по которой сходят с ума эпатажные модные дизайнеры и любители; «Манчестер у моря», в свою очередь, — это такая менее претенциозная, но тоже очень красивая девушка, у которой, простите, есть за что подержаться.

«Где же Ла-ла лэнд?» С этим фильмом, как в популярном нынче меме, где мальчик стоит перед классом рядом с географической картой, прикладывает руку к сердцу и говорит: «Здесь».

 

Ссылка на первоисточник
наверх