Ни для кого не секрет, что привычное нам понятие «такси» обрело новый смысл. Это произошло в результате молниеносного развития технологий, в частности мобильных приложений, которые уже изменили практически все сферы бизнеса. Удобство, доступность и безопасность заказа поездок через приложения позволили пассажирам чаще пользоваться услугами такси, а некоторые из них и вовсе отказываются от личных автомобилей.
Но положительные изменения коснулись еще и водителей.Uber, одна из лидирующих технологических компаний в области пассажирских перевозок, выступает за открытые принципы по работе с водителями, основанные на честном партнерстве. К примеру, компания не требует, чтобы водители работали в системе определенное количество часов — водитель сам решает, когда и сколько он хочет работать. Кроме того, освоить профессию водителя теперь не составляет большого труда – достаточно подходить под обязательные требования компании, уметь пользоваться навигатором и знать город. В результате, водителями становится все больше людей, даже не имеющих за плечами похожего опыта.
Эту тенденцию заметили и предприниматели. В Екатеринбурге образовался целый рынок партнеров, которые привлекают и подключают новых водителей к сервису. Несмотря на то, что в Екатеринбурге Uber появился совсем недавно, некоторые из таких предпринимателей уже развили свой бизнес до существенных по меркам нашего города масштабов, подключив более сотни водителей. Один из успешных партнеров, Константин Лотоцкий, рассказал TER, почему он решил выбрать именно эту сферу деятельности, с чего он начинал и как на данный момент обстоят дела в его компании.
Начало карьеры
Меня зовут Константин, я из бывших военнослужащих, уволился из армии 15 лет назад, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью. Через год после увольнения открыл компанию в сфере общественного питания и параллельно начал заниматься строительными материалами. Со временем мне удалось организовать внутренние процессы в компаниях таким образом, чтобы они функционировали и приносили доход независимо от меня. Мне много помогала жена, которая частично взяла контроль бизнеса на себя. В связи с этим у меня появилось достаточно свободного времени, чтобы заняться чем-нибудь еще.
Открытие новой компанииК индустрии такси я никогда не проявлял особого интереса, мне казалось, что это бесперспективная отрасль, которой нужны значительные изменения. В 2015 году я узнал, что к нам в Екатеринбург пришел Uber и решил подключиться водителем и проверить на себе, как все устроено. Пробыв водителем некоторое время, я убедился, что условия работы достойные, да и пассажиры оказались не такими, как я себе представлял. В целом, я даже не чувствовал себя таксистом, ведь Uber на самом деле отличается от привычного такси. Я начал искать варианты, как можно в этой сфере использовать накопленные мной предпринимательские навыки: так и открыл собственную компанию по привлечению новых водителей.
Проблем с тем, чтобы зарегистрировать компанию не было — требовался пакет документов, которые обязательно должен иметь каждый предприниматель. Для начала было достаточно дистанционно отправить документы на компанию и реквизиты, а в Центр подключения партнеров Uber меня пригласили только после проверки, чтобы обменяться оригиналами документов. Там на меня зарегистрировали аккаунт партнера для занесения заявок на подключение водителей и получения отчетов об их поездках.
Первый привлеченный водительО том, что я работаю водителем, узнали мои друзья, и они тоже решили попробовать. Первыми клиентами моей новой компании стали как раз они. Ну и дальше началось – подключалось все больше друзей, знакомых и их жен, которые ездили с удовольствием и рассказывали об этом другим. Методом «сарафанного радио», штат водителей увеличивался и увеличивался. На самом деле, я даже не могу объяснить столь повышенный интерес у жителей Екатеринбурга к Uber. Возможно, это связано с тем, что людям интересно изучать что-то новое или чувствовать, что сам управляешь своим временем. На обычной работе, например, в офисе, это не всегда возможно.
Безусловно, основной канал для привлечения новых водителей — рекомендации тех, кто подключался через мою компанию. Они привлекают своих друзей и знакомых, а те, в свою, очередь своих. Кстати, это позволяет получать дополнительный доход: за каждого нового водителя-партнера полагается определенный бонус. Мы также решили подавать объявления в интернете, включая местные сайты для поиска работы, но этот способ оказался не столь успешным.
Раньше мы пересылали все документы в Центр подключения партнеров Uber, где водителям назначалась личная встреча. Но сейчас процедура подключения стала проще: водители приносят нам все необходимые документы, мы их проверяем, и если все в порядке — они могут в тот же день принимать заказы. Кроме того, желающие присоединиться к Uber напрямую, могут сделать это через видеозвонок с представителями Центра подключения в день подачи заявки.
Дальнейшие планы
Я являюсь партнером Uber около двух лет и за это время через мою компанию подключилось более 300 водителей. С серьезными проблемами я не сталкивался, а если возникали вопросы, то я просто приезжал к ребятам в Центр подключения или связывался со службой поддержки. В Екатеринбурге мне удалось завоевать статус рекомендованного партнера, и в ближайшее время я планирую сосредоточиться на дальнейшем развитии бизнеса здесь. Но кто знает, если дела пойдут еще лучше, то зачем останавливаться? Уже сейчас один из моих водителей успешно работает в Челябинске. В целом, Uber стал частью моей жизни, и я без сомнений буду продолжать это дело.